Найти в Дзене

Когда подавать запрос на разъяснение документации?

Часто наши клиенты интересуются, когда они могут подать запрос на разъяснение документации.

Рассказываем: запрос на разъяснение документации можно подавать с момента публикации, собственно, этой документации. Если это электронный аукцион, то вы можете воспользоваться функционалом площадки, если это какой-то бумажный конкурс, то там обычно есть форма запроса, которую вы должны в бумаге, либо по интернету передать заказчику заполненную. Ваша задача сформировать этот запрос и отправить его. Окончание подачи запроса на разъяснение либо прописано в документации, если это 44 закон, то она строго регламентирована.

За три дня до окончания срока подачи заявок закрывается возможность подачи запросов на разъяснение. Опять же, внимательно найдите вообще порядок разъяснения у заказчиков документации, он обязательно должен быть подробно описан, кроме того, должны быть указаны прям даты, когда вы можете последний день подать эти самые запросы. Если же заказчиком эти даты не прописаны, то отнимите просто четыре дня от срока окончания подачи заявок - это и будет тот последний день, когда заказчик от вас еще примет запрос. Затем у него есть два дня на его разъяснение и на публикацию - это сделано для того, чтобы все успели ознакомиться и не пришлось переносить никакие сроки. То есть заказчик публикует ответ на ваш запрос, вы успеваете внести исправления, принять во внимание ответ и сделать вашу заявку, и ее подать. Поэтому будьте очень внимательны, срок, на самом деле, особенно если аукцион меньше трех миллионов, то он, в принципе, 7 дней в интернете лежит, то есть у Вас сделать запрос 1-2-3 дня и все, дальше вы уже просто не можете его делать. Если же у Вас прям горит, то запрос Вы отправить можете, но заказчик имеет право на него уже не отвечать. Опять же здесь все будет зависеть от степени проработанности вашего запроса и от его важности, зачастую заказчик даже в последний момент все равно публикует ответ, потому что ему проще это сделать до окончания подачи заявок, чем потом получать от Вас жалобы.

Будьте внимательны, вычитывайте, задавайте вопросы, старайтесь попадать в нужные сроки. Удачи!