Эпидемия разграничила бизнесменов на три группы. Две группы не слишком-то справляются.
Заказов мало, неплатежи, а зарплату, аренду, налоги нужно платить. Где-то лучше, где-то хуже. А есть и рост. Эпидемия разделила бизнесменов на три группы.
1. Ноющие
У них все плохо. Было «не очень» до эпидемии, но сейчас - «вообще». Можно сделать то-то и то-то. Ну… Но опять нытье: «Не получится», «Не моё», «Вот у них»…
Ноющие уже закрылись или близки к этому.
Вряд ли им можно помочь.
2. Пережидающие
Затянули пояса. Крутятся, чтобы найти хоть выход. Оптимизировали все, что можно и что нельзя. Дают суперусловия клиентам. Но все равно объем продаж низкий.
Если финансовая подушка есть и достаточного размера, то высок шанс не только восстановиться после кризиса, а вырасти - конкуренция будет слабее. Если денег хватит.
3. Растущие
Да, вы не слышались. Растущие в кризис. И речь не идет о защитных масках или полученных госконтрактах.
- Развивают онлайн-направление. Которое было золушкой в бизнесе. Да, говорят: «Это не для нас. Наши товары/услуги не продаются онлайн». Конечно не для вас. Представьте, услуга по окрашиванию волос... через интернет. Не слишком реально? А сегодня на этом делают деньги.
- Кто-то переупаковал свой продукт и вышел на новые рынки. Например, кондитерка превратилась из «побаловать себя» в оригинальный самодостаточный подарок - добавилась качественная дорогая упаковка. Да, с доставкой на дом. Стоимости «подарка» уже достаточно, чтобы оправдать доставку. А где все находятся в эпидемию? Дома, конечно. И дарят подарки не лично, а с доставкой.
- Кто-то утроил объемы продаж одежды (не важно какой марки). Сделав качественный онлайн-магазин. Одежда слабо продается онлайн - надо мерить? Как же это удалось? Женщины (ЦА марки) сидят дома, а обновки все равно требуются. Понятное определение размера, советы по выбору, возможность вернуть не подошедший размер (в рамках города) - вот и пошли продажи.
Кажется, подтверждается теория, что кризис ускоряет очищение рынков от уже отживших бизнесов, как не жестоко это звучит. Денег не станет меньше. Деньги только перераспределятся. Кризис дает возможность для активных бизнесменов вырваться вперед. Почему бы не оказаться среди них?