Найти тему

Моя история фриланса. От 12000 рублей в месяц и до 300000 рублей в месяц. Часть 3.

Оглавление

Первый блин всегда комом. Именно так можно охарактеризовать мой путь. Что бы я ни пробовала, с первого раза получалось редко. Продолжу начатый тут и тут рассказ о своем становлении, как смм-специалиста и как руководителя маркетингового агентства.

Мое повествование прерывалось на том, что приняла решение найти еще несколько клиентов - владельцев мебельных салонов в других городах, завела экспертный блог и к своему удивлению желающих оказалось так много, что мне потребовалась помощь...

Но чтобы перечислить заработную плату своему первому сотруднику мне пришлось снять с себя золотые украшения и заложить в ломбард.

В чем были мои управленческие ошибки:

  • наняла совсем молоденькую девочку 18-ти летнюю будущую журналистку. Делала ставку на то, что писать - это ее будущая профессия. Но для мебели, где целевая аудиторию - это люди старше 25-ти лет, её тексты были слишком детскими, инфантильными;
  • не продумала мотивацию. Установила заработную плату не за результат, а за отработанные часы;
  • организовала рабочее место у себя дома и тем и занималась, что проверяла за сотрудником выполненные задачи;
  • не разделила труд, не написала алгоритмы работы-регламенты, все задачи доносила устно, с трудом делегировала;
  • не вкладывала средства в обучение;
  • не составила тестовое задание перед приемом на работу, которое бы сразу отсеяло тех, кто не подходит по ключевым параметрам (грамотность, содержание постов, чувство прекрасного, аналитические навыки);
  • не планировала финансы и содержала бывшего наркомана и тирана (о нем писала тут), у которого деньги всегда улетали "в трубу". Кредиты, кредитки, алименты, непродуманные развлечения. Когда пришло время платить заработную плату сотруднику, оказалось, что мы не рассчитали свои силы и я пошла в ломбард. Но хочу сказать бывшему мысленное спасибо за то, что нам всегда позарез нужны были деньги, поэтому шла напролом.

После первой неудачной попытки найма работника отправилась на поиски новой помощницы.

Проектов было все больше и больше, одна я не справлялась. Оля единственная, кто просто пришёл на собеседование. Особых требований кроме опыта работы с социальными сетями и грамотности я тогда еще не предъявляла. Мне писали, звонили, договаривались о встрече жаждущие работать кандидаты. Но к моему удивлению половина из них просто "забили" на назначенное время, а другая половина - звонили, придумывали дурацкие отмазки, переносили встречу. Второй сотрудник меня тем и подкупил, что был крайне пунктуален и тактичен.

В этот раз мы договорились решать вопросы по WhatsApp и я уже доверила Оле полностью часть проектов. На ней было их ведение, а я же, как обученный трагетолог запускала рекламу, общалась с заказчиками, привлекала новых клиентов и параллельно тоже вела часть аккаунтов.

С Олей были замечательные времена. У нас был чёткий план работы с мебельными, который всегда приносил стабильный результат.

Низкая стоимость услуг (10 т.р. за таргет+ведение) + узкая специализация на мебельных, которые активно представлены в Instagram + экономически благоприятные времена = ТОЛПА КЛИЕНТОВ, жаждущих работать именно с нами.

Мы выбирали с кем хотим сотрудничать. Если новый заказчик забирал все внимание на себя, очень пристально и дотошно контролировал процессы, то отказывались от него. Нам было проще вернуть деньги в пользу тех клиентов, кто полностью доверяет. Сейчас я жалею, что не работала с требовательными, ведь свою хватку со временем ослабляют даже самые активные. "Старички" которые до сих пор с нами - это наши лучшие кейсы, потому как вовремя "зашли" в Instagram. Самые стабильные клиенты. Если бы в то время я больше расширяла штат, а не выбирала с кем работать, то наша компания еще более уверенно стояла бы на ногах в кризисное время.

В конце концов я задумалась о расширении...

С Олей мы были больше подруги, чем начальник с подчиненным. Хоть я и сейчас предпочитаю строить со своими сотрудниками теплые и доверительные отношения. Совместно обдумывали планы и скорее были с ней партнерами - и лишь в этом была стратегическая ошибка. Я рассчитывала на Олю, когда приняла решение расширять штат. Предложила хорошую надбавку к заработной плате просто за то, что она обучит новичков и будет проверять сделанную работу, прежде чем я буду пересылать заказчику. Она охотно согласилась.

Олю хватило лишь на то, чтобы составить тестовое задание и принять участие в отборе кандидатов. Увы и ах, но дальше она сообщила, что здоровье ей не позволяет принять на себя ответственность обучать, проверять, руководить.

"-Все проще переделать за ними" - говорила в сердцах Оля. Хотя девчонок мы приняли талантливых, обе (Ксюша и София) по сей день работают со мной в команде.

Я слегка расстроилась, что все легло тяжким грузом на мои плечи, но обижаться и терять лучшего сотрудника мне было некогда.

Начались более напряженные времена.

Запоминать детали в работе с клиентом мне стало сложнее, поэтому я экспериментально завела доску задач на Trello, где записывала пожелания заказчиков и доносила их до сведения сотрудникам. В конце недели проверяла и обновляла их.

Расстались с Олей мы так:

У нас есть очень добрые заказчики. Они просят принять задачу, но не требуют срочного исполнения. Но когда процесс затягивается, они наконец решаются спросить. В чем-то они похожи на меня. Так, Сергей из Благовещенска (кстати, до сих пор ведем его аккаунт) написал мне фразу от которой мне стало стыдно:

"-Настя, помните я просил сделать оформление под новый логотип, вы что про меня забыли?"

И тут я понимаю, что одну и ту же задачу переносила Оле третью неделю подряд... Я решаюсь поговорить с ней, как начальник с подчиненным.

И тут разрывается бомба:

"-Я потратила на тебя свое здоровье",

"-В моих обязанностях этого не было",

"-Ты изменилась, не узнаю"... Все это Олины фразы.

Что показательно о наших условиях труда, Оля позже писала мне несколько раз - хотела обратно. Но, незаменимых нет. На её место я нашла специалиста в 2 раза круче.

Вот такой вот отрезок пути. Продолжение следует.