Бесплатный тариф danycom только в мышеловке?
Говорят, что до "бесплатной доставки" первыми додумались в Amazon. Но не просто бесплатной, а с подвохом – только если у вас набрано товаров в корзине на определенную сумму. Сейчас этот прием широко используется всем, кому не лень (интересно, такое можно запатентовать?). А покупатели ради заветного "бесплатного сыра" набирают ненужные и полуненужные товары, чтобы добраться до заветной суммы. При этом (как правило) тратят гораздо больше, чем если бы просто сразу заплатили за доставку. А торговцам благодать - уровень продаж резко возрастает.
Всё бесплатное, словно, гипнотизирует. Вводит в нехилый такой транс. Отключает логику и здравый смысл. И тогда на сцене появляется иррациональное...
ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА ДЕТЯХ
Есть такая традиция на некотором Западе. В Хеллоуин дети ходят к соседям и требуют сладости. И один довольно известный социальный психолог решил воспользоваться этим для проведения эксперимента.
Эксперимент 1: когда ты ещё можешь считать
Ребенок получал три маленькие конфеты, а затем ставился перед выбором. Отдать обратно одну из них и получить маленький батончик "Сникерса" или отдать две, получив взамен большой батончик. Почти все дети (Америка, как-никак!), произведя в уме быстрые вычисления, сделали правильный выбор. Ибо обмен двух маленьких конфет на большой "Сникерс" увеличивал массу сладкого на руках примерно в 6 раз.
Эксперимент 2: когда уже не до счета
Очень лёгкое (на первый взгляд) изменение условий эксперимента привело хоть и к удивительным, но предсказуемым результатам. За возврат одной конфеты давали большой батончик, а маленький "Сникерс" вручали просто так. Бесплатно.
Если и в этот раз произвести в уме нехитрые расчеты, то выгода обмена конфеты на большой "Сникерс" снова очевидна. Но там где появляется "бесплатное", ум теряет способность производить хоть какие-то расчеты. Дети почти всегда выбирали вариант, когда не надо было ничего отдавать взамен.
И если вы хотя бы на миг подумали - "это же маленькие дети!", то самое время сообщить, что точно такой же эксперимент был проведен со студентами MIT (один из самых крутых "вузов" США). С теми же результатами...
ЛОКОМОТИВ
Аксиома номер 1 - бесплатное всегда побеждает скидку.
Именно поэтому активно используется прием "1+1". Или «два по цене одного». Когда второй товар - бесплатно. Теоретически, это то же самое (!), что сделать скидку но товар 50 процентов (смекаете?). Но практически вариант, когда "второй вы получаете совершенно бесплатно" имеет значительно больший эффект.
ПО КАКОЙ ЖЕ ПРИЧИНЕ "БЕСПЛАТНОЕ" БУКВАЛЬНО ОТКЛЮЧАЕТ НАШ МОЗГ?
Чем же так неотразима «нулевая» цена? Почему бесплатное делает нас столь счастливыми? По сути, бесплатное может привести нас к проблеме: вещи, которые мы никогда бы не стали покупать, становятся для нас совершенно неотразимыми, как только становятся бесплатными.
Психологи предполагают, что связано это со страхом (очень сильным) что-то потерять и сделать неправильный выбор.
Когда мы выбираем бесплатный вариант, то не видим явных возможностей что-либо потерять.
Что происходит, если мы выбираем платный вариант? У нас появляется риск неправильного решения — то есть возможность потери. Поэтому, если нам предоставляется выбор, мы (почти всегда) выбираем бесплатное.
И, естественно, если что-то увеличивает прибыль в 2-3 раза, то это "что-то" будет использоваться очень активно. Уж поверьте...
Но в данном случае ваша вера и не потребуется. Достаточно оглянуться вокруг, чтобы увидеть как бы со стороны массу "примеров из жизни".
Все эти "бесплатные подарки", "бесплатные доставки", "2+1", ужасно привлекательное "всё включено" и многое другое...
БЕСПЛАТНЫЙ ТАРИФ DANYCOM - ТОЛЬКО В МЫШЕЛОВКЕ?
1) Нормальному человеку, более-менее социализированному (у кого есть работа, семья, родители, супруг, любовники, дети и друзья), выделенных в бесплатном тарифе лимитов (1гб, 50смс и 30 минут) - просто не хватит. Ни при каких обстоятельствах (ну, кроме смерти, конечно).
А за всё, что сверх лимитов - надо платить. Или выбирать другой, уже платный.
В данном случае, "бесплатный тариф" сам по себе является "локомотивом". Его задачей является то, чтобы вы, особо не раздумывая, стали клиентом компании. А дальше, осознав то, что мы говорили выше, стали платить.
2) Для страховки (мало ли что) на бесплатном тарифе вас будут ежедневно бомбить очередями рекламы. В смсках, поэтому вы не сможете их отключить (даже если на вашем телефоне есть root).
Зато вам предоставят «привлекательную возможность» отключить эту крайне назойливую рекламу "всего лишь, за 30 рублей в месяц". Ну, или опять - перейти на другой, платный тариф.
3) Ответ на вопрос, почему бы просто не использовать скидки, чтобы зайти на уже забитый до предела рынок (как это сделала "Теле2", например), вы уже знаете.
P.S. На самом деле, в гипнотической привлекательности "бесплатного" есть ещё (как минимум) парочка механизмов. Которые даже имеют свое название: "правило взаимного обмена" и "последовательность". Но это уже Чалдини, а потому - совсем другая история...
P.S. В наше чудесное время «бесплатного» уже мало. Помните недавнее шоковое для всех событие, когда стоимость нефти ушла в минус? Так же и в торговле, нет-нет, да и приплачивают. Естественно, не по доброте душевной, а корысти ради. То «Билайн» предлагает столько же, сколько вы «забросите» на телефон. То вот совсем недавно «Тинкофф» удивил – по собственной инициативе (не спрашивая) купил несколько акций в подарок. Чтобы кое-кто перестал, наконец, «телиться» и отдал свои «пять золотых» на биржу. Это как бы логическое усиление (или эволюция) «бесплатного», переход с нуля в минус.
***
Другие материалы, которые не всегда дополняют этот, но очень хороши для общего развития:
- изучаем «цыганский гипноз» на примере «библейских заповедей»
- кто на самом деле победил во второй мировой войне
- понять, почему увеличилось число разводов и домашнего насилия во время карантина, помогут рыбки-цихлиды
Да пребудет с вами сила! И будьте здоровы!