По всему миру люди выступают за сохранение белых героев в мировом кинематографе
Какой фильм в XXI веке одобрят все? Чернокожего Джеймса Бонда гея от китайской мафии спасает активистка феминистского движения (девушка с неярко выраженной внешностью) и укрывает его в тайном бункере президента трансгендера с инвалидностью. Это в теории, а на практике рекорд по толерантности пока установил сериал Netflix «Падение Трои», где чернокожие Ахиллес и Патрокл занимаются сексом на пляже. На них с Олимпа грозно взирает сильно почерневший Зевс под ручку с Афиной внешне похожей на африканку-альбиноса. К счастью, продолжение этой истории мы вряд ли увидим. Сериал на старте получил антирекордные 1,2 балла на IMDb. И хотя проплаченные критики попытались «подтянуть» его рейтинг, зрители на Rotten Tomates (сайт-агрегатор рецензий) закидали виртуальными гнилыми помидорами «Падение Трои». Стало понятно, что люди устали от безумной толерантности и требуют возвращения в фильмы белых актеров.
Правило о гибели чернокожих героев больше не работает
«Очень страшное кино» - кинофраншиза, которая умело высмеивает стереотипы фильмов ужасов. В частности, режиссёры с юмором обыграли правило, согласно которому чернокожий актер в ужастиках всегда погибает первым. Так, например, произошло в «Кошмар на улице Вязов 4. Воины сна». Воскресший Фред Крюгер сразу убивает чернокожего Роланда Кинкейда. И хотя, этот герой выжил в третьей части «Кошмаров», в «Воинах сна» его решили «слить» за первые 20 минут фильма.
Чаще всего чернокожие актеры первыми погибали в фильмах ужасов и триллерах 1960-1970-х годов.
Тогда режиссеры не знали как прописать чернокожего героя, каким он должен быть. Поэтому этот персонаж фильмов ужасов не был связан с другими героями. Продюсеры киноленты считали, что на экране он лишний. Выстрел. Едем дальше.
Все изменилось в 1980-ые годы. Чернокожие герои ужастиков становятся персонажем поддержки протагониста. Зачастую они умирают в попытке защитить белого и угодного основной целевой аудитории персонажа. И даже доживают до конца фильма.
А вот и «Мы»
Наступил 2020 год, и все изменилось. На экраны вышел фильм ужасов «Мы». В этом хорроре главные герои - чернокожие актеры. При просмотре фильма у меня сложилось ощущение, что время мести настало. Первыми слили белых персонажей, которые эгоистичны и на удивление очень тупы. Ощущение, что режиссер данной киноленты отомстил за гибель всех чернокожих актеров с 1960 – по 2020 годы. Умирайте и будьте вы прокляты!
Мне резало глаз игра чернокожих добряков и злодеев. Они в «Мы» были не органичны. Ощущение, что толерантность словно средство для контрацепции натянули на мячик. Получилось, но с трудом. Резиновое изделие №2 (кто жил в СССР, тот поймет) трещит по швам, но сохраняет принципы и девизы нового мира, в котором главенствующую роль занимают чернокожие.
Я с трудом досмотрел этот фильм ужасов до конца. После просмотра возник вопрос: почему нельзя было просто и гармонично вписать в «Мы» как белых, так и черных актеров, сделать их равнозначными.
Пример тому другой триллер с элементами ужаса «Прочь», который получил мировое признание. Там роль протагониста досталась чернокожему актеру. Он смотрится в фильме гармонично, ему веришь, переживаешь, чего нельзя сказать о героях «Мы»: замени их на белых персонажей и ничего бы не изменилось.
Черный Дракула XXI века
Разочаровал и Netflix. Речь идет не о «Падении Трои», которая подверглась нападкам во всем мире, а о сериале «Вампирские войны». Первый недостаток - примитивный сюжет и диалоги «уровня Бог».
-Лютер, ты посмотри!
-О чёрт?
-Что? Что там?
-Нет, нет отойди, отойди!
-Что это?
-Не знаю! Какая-то биомасса, то, что он нашел.
-Давай-ка свалим отсюда!
-Об этом надо доложить!
-О чём?
- Вот это могло на нас воздействовать!
Как вы догадались на заброшенной станции в Антарктиде (давай-ка свалим отсюда) оказались двое: белый и чернокожий. После странного диалога они попадают в обсервацию, из которой их выпускают после контакта с «неизвестной биомассой» без результатов необходимых анализов. Итог печален: чернокожий становится вампиром, объявляет себя новым Дракулой и начинает войну с миром.
Ощущение, что это неудачная пародия на другой вампирский сериал «Штамм», где более внятно была прописана цель кровососов по порабощению мира, а герои были харизматичные.
Я так и не смог понять, почему роль упыря отдали чернокожему актеру. Режиссер никак не обосновал свое решение. Как мне кажется, это было сделано для того, чтобы не разозлить публику. Пусть главный кровосос будет афроамериканцем и плевать на мнение поклонников жанра.
Опять же, есть фильмы ужасов, где чернокожие вампиры уместны. Например, шикарный фильм «Королева проклятых», в котором мать всех вампиров Акаши сыграла чернокожая певица Алия. Режиссер этой киноленты объясняет, почему фильму нужна Акаши, и она в нем чертовски очаровательна.
Анне Карениной и не снилось
Один из читателей мне скинул афишу спектакля «Анна Каренина» по одноименному роману Льва Толстого. На постере красуется черная как смоль девушка с большими глазами и губами. «Анна чувствовала, как у неё блестят глаза в темноте», - эта фраза из романа Толстого приобрела новый смысл.
Больше ада: почернела и Вронская. Толстой в шоке, но всем н@ть. Кто-то скажет, что у афроамериканцев не такая богатая культура, поэтому они стремятся сыграть белых персонажей, переосмыслить их, адаптировать под себя.
А зачем? Я понимаю, почему россиян разозлила такая интерпретация «Анны Карениной». Это не канон. Героиня романа Толстого русская и точка.
Все уместно, но в меру. Делать чернокожей Гермиону или отлучать белых актеров от озвучки черных персонажей в Гриффинах и Симпсонах под предлогом того, что у них рот меньше, чем у афроамериканцев, и поэтому они не смогут передать нужной интонации – перебор. Идет культурная война. Белые люди пока в ней проигрывают.
Хотя, в последние месяцы во многих странах мира зрители стали подвергать жесткой критике современные кинопродукты, где белых заменяют на черных. Возможно, если поклонники фильмов обрушат рейтинги, то режиссеры в Голливуде наконец-то поймут, что внедрение политических трендов в кинематограф схоже с установкой пятого колеса до брычки.
Нужно помнить о том, что есть замечательные чернокожие актеры, которые создали настоящие, а не перекрашенные образы. Их любят миллиарды во всем мире. Например, мы уважаем Сэмиэля Л. Джексона, сыгравшего неповторимого гангстера Джулса в «Криминальном чтиво», ценим Уила Смита за «Людей в чёрном» и «Я легенда», любим неподражаемую Октавию Спенсер за роль в фильме «Прислуга».
Её фраза «ешь мое дерьмо» давно ушла в народ. Мы смеемся вместе с Омаром Си за потрясающую роль в фильме «1+1», и плачем от слез от ролей неподражаемой Вупи Голдберг, а затем всем миром поем «Always love you» вместе с Уитни Хьюстон, смотря фильм «Телохранитель».
Эту песню в США исполняют на свадьбах и похоронах. Надеюсь, мы не будем ее петь, закапывая каноничные образы в братскую могилу в угоду новому мировому порядку.
Не отписывайтесь! Оставайтесь вместе с «Киноамнезия» для открытия новых граней и обсуждения спорных моментов из мира кино, игр, книг и музыки.