Найти тему
Уголок тепла

"Сто дней после детства" - трудности подросткового возраста. Отрочество через призму героев фильма. Киноленты #1

Часто отрочество называют «трудным возрастом». Детство внезапно заканчивается, человек, которого знали ранее, стал каким-то другим. Это происходит незаметно даже для него самого. Так что случается? Я считаю, что у недавнего совершенного ребенка меняются цели вследствие переоценки ценностей. Возьмем конкретный пример и сравним героев фильма «Сто дней после детства» Митю Лопухина (играет Борис Токарев) и Сашу Лебедева (играет Андрей Звягин).

Страна: СССР

Год: 1975

Жанр: драма

Режиссёр: Сергей Соловьёв

Авторы сценария: Александр Александров и Сергей Соловьёв

Начнем с главного героя всей картины Мити Лопухина. В первую очередь, исходя из его истории, она и названа «Сто дней после детства». В течение лета в лагере с ним и случаются метаморфозы. Я имею в виду внутренние метаморфозы: обогащение духовного мира и утверждение характера. В чем же причина таких перемен? Первое, что заставляет Митю по-другому взглянуть на окружающее – любовь к однокласснице Лене Ерголиной (играет Татьяна Друбич). С ним случился солнечный удар, и любовь для него явилась тоже неким «солнечным ударом». Второе же, поменявшее Лопухина, помогло найти объяснение первому. Он прислушался к вожатому Сереже, когда тот рассказывал ребятам про Мону Лизу и к Лебедеву, который заинтересовал его творчеством Лермонтова. Постепенно Лопухин обогащает свой духовный мир. Приобретает друга в лице Саши Лебедева. Теперь Митя уже другой. В начале лета он забавлялся, и его не воспринимали всерьёз. «Ты всё такой же идиот! Вот сколько тебя знаю, не меняешься», - говорила ему Ерголина, то после выше указанного, Митя остепенился. До этого его не заботило мнение окружающих. Вглубь себя ему заглядывать было незачем.

Чтобы достигнуть осознанной намеченной цели – сердца одноклассницы, Лопухин предпринимает шаги, действия, в которые вовлекает Сашу Лебедева. Можно подумать, что Митя заводит такого друга, как Саша с выгодой для себя. Саша искренен и бескорыстен. Казалось бы, Саша – жертва, но это не так. Двух ребят объединило некоторое неприятие и непонимание со стороны остальных. Лопухин обращается к Лебедеву, потому что тот становится его единственным товарищем. Саша охотно помогает ему. Саша – очень начитанный, эрудированный. Знает многое о происходящем. Кажется, что он наивный и остался ещё ребенком. Сильные душевные переживания ещё не затронули его. Найдя близкого по духу человека, познав дружбу, он тоже взрослеет.

Митя Лопухин и Саша Лебедев входят в подростковый период. Им по 14 лет. Да, ранний подростковый возраст уже заканчивается, но характерные особенности отрочества у них только начинают проявляться. Ведущая деятельность этого периода – общение со сверстниками. Ребята нашли друг друга, смогли построить дружбу. Дружба эта – одна из ценностей для них. И Митя, и Саша пытаются достичь своих целей, проходят через испытания. События этого лета изменили их изнутри. Этот процесс не завершился, так как Митя до конца не понял последствия своих поступков. В нем ещё есть максимализм, в нём есть противоречивое. Саша лишь пережил состояние одиночества и нашел родственную душу. С ним на танцах танцует девочка. В целом, он вошел в отрочество менее болезненно, чем его друг, испытавший горечь первой любви.

Отрочество – время перемен. Для подростка важно показать себя, найти себя как личность. Он проходит множество путей, прежде чем определиться со своим. Это прекрасно показывает фильм «Сто дней после детства». Он говорит о столь сложных, непростых чувствах. Несмотря на это, он не лишён какой-то легкости, ощущения того замечательного времени, которое осталось где-то там.

Этой статьей начинаю рубрику "Киноленты", которая также будет выходить на канале с неопределенной периодичностью. Подписывайтесь на "Уголок тепла", чтобы не пропустить следующие статьи. Также тут можно прочитать про музыкальные альбомы и про книги, литературу в целом.

Смотрите хорошее кино!
Смотрите хорошее кино!

Кино - Звезда по имени Солнце (1989): философия от Виктора Цоя

«Обрыв» или ещё один «лишний» человек»