Найти тему

Почему люди боятся летать?

Оглавление
Пассажирский самолет
Пассажирский самолет

С момента появления самолетов у людей появилось больше возможностей для реализации своих планов, но и больше страхов. Часто можно услышать от человека, что он боится полетов, но реже, что он, например, боится поездок на автомобиле. Но этот страх не является необоснованным. Появился он вследствие того, что сам процесс полета на таком большом механизме является чудом для многих людей.

Даже сейчас люди, которые более-менее разбирающиеся в механизме самолета, могут понять как работают двигатели и как самолет держится потоком воздуха на своих крыльях. Но когда видишь этот самолет размером с небольшой дом, а потом садишься в него, появляется чувство чего-то невероятного, невообразимого. Как вообще такая груда металла может держаться в воздухе? Все рассчитано учеными до мелочей, и если не случится какая-нибудь неприятность, тогда полет пройдет успешно. А неприятности могут быть разными: начиная от птицы, попавшей в турбину и заканчивая бомбой, пронесенной на борт одним из пассажиров. Из этого вытекает и вторая причина страха перед полетом – масштабность бедствий.

СМИ все усугубляет

Когда терпит кружение какой-нибудь крупный самолет, тут же появляются СМИ, которые с очень печальным видом рассказывают о том, что погибло очень много человек, а потом заработают на этом. Когда погибает один человек, это грустно, но пережить проще, чем пережить смерть сразу нескольких сотен человек. Это все при том, что по статистике самолет – самый безопасный вид транспорта. На 100 миль погибает примерно 0.6 человек. Например, за 2014 год во всем мире случилась 21 катастрофа. Из них только 11 – пассажирские, а остальные 10 – грузовые. В общей сложности погибло 990 человек. Это меньше, чем количество погибших велосипедистов в том же году. А поезда и автомобили являются менее безопасным транспортом, чем самолет.

Взлет и посадка

Самое опасное в полете на самолете – это взлет и посадка. Но многие не задумываются, что дело заключается не только во внутреннем механизме, который должен работать неисправно, а еще и во внешних обстоятельствах. Зачастую диспетчеры в аэропорту работают до изнеможения, потому что их работа не прощает ошибок. От диспетчера зависит, не столкнется ли ваш самолет при посадке с другими самолетами. Помимо самолетов, в зимнее время суток, на полосах работают снегоочистительные машины, которые в кратчайшие сроки должны освободить полосу для самолета. В критических ситуациях бывает не пройдет и 10 секунд после взлета одного самолета, а тут уже садится другой. В такие моменты можно только помолиться, чтобы все прошло благополучно и никто ни с кем не столкнулся. Но эту информацию редко разглашают, чтобы не пугать лишний раз народ. Даже пилот при посадке может не догадываться, почему ему так долго не давали приземлиться. А в это время на полосу приземлялось другое судно, у которого произошло ЧП.

-2

Газеты, журналы, фильмы и т.п. на борту

Газеты, журналы, фильмы и другие средства, несущие информацию тщательно фильтруются. Никто не допустит, чтобы на борту показывали фильм, где терпит кружение самолет. Если в газете или журнале речь идет про авиакатастрофу, то вся партия бракуется. Все это делается для того, чтобы лишний раз не допускать паники или осложнений, из-за слабого здоровья.

Интересно ваше мнение в комментариях по поводу этой статьи!