На связи SMMplanner. Мы делаем инструменты для соцсетей.
Зачем заводят канал на Дзене? Правильно, ради заработка. Такой ответ был бы уместен полтора года назад. Сейчас к правильным ответам прибавилось:
- Бесплатный трафик
- Охваты
- Узнаваемость
Если даже группа "СПЛИН" завела канал на Дзене, то уже пора значит и нам.
Некоторые авторы пишут про полезные советы для продвижения на Дзене. Во многом есть пересечения: от классического "пишите больше, лучше" до циклов жизни статьи и пикселей.
Сегодня мы разберем. Почему полезные советы не всегда работают?
1. Автор сметает всех под одну гребенку.
Классический пример: "Делайте броский заголовок и красивое превью. Вам нужен CTR".
Он нужен, вопросов нет. Только алгоритм Дзена не тупой, он подберет вам аудиторию, которой именно тема вашего канала будет интересной. Будет следить за ее реакциями.
А если делать CTR от 15%, да еще и без кликбейта (это реально), то вас будут читать только те, кто любит больше кликать, чем углубляться.
На первых порах важнее % дочитываний. Заголовки и картинки - пока на сладкое.
2. Автор мотивирует заработком.
Дзен дал возможность каждому человеку зарабатывать. Площадка для дистрибуции собственного контента, за который еще и платят.
В полезных советах часто пишут про заработки, мотивируют деньгами (скриншоты с монетизации).
Из-за этого меняется фокус внимания. Автор сначала хотел просто самовыражаться, писал рассказы про отечественный киберпанк. Вместо того, чтобы работать над читаемостью и подачей, человек решил тупо делать больше денег (как он пока думает). Клепает по 2-3 статьи в день про продукты из Пятерочки. Получает тысячи дочитываний, а доход минимальный. И никакого удовольствия.
В Дзене на многое влияет тема канала и параметры аудитории. Если вас будут читать только те, кто интересуется халявой с алиэкспресса, то стоимость клика с вашей публикации будет ниже. Самый важный актив, который вы получаете на платформе - аудитория.
А вы что думаете по этому поводу? Пишите в комментариях
Читайте в нашем блоге: "Как противостоять негативным комментариям". Актуально для авторов Яндекс.Дзен.