Они считали себя великими. Даже пытались выйти за рамки своего мира. Постоянно заглядывали вверх, смотрели в стороны и изучали, что у них под ногами, заполняя собой всё свободно пространство.
Им было хорошо местами, а местами тесно. Они ругались и закрывали солнце друг другу. Выживал сильнейший и он становился новым покровителем пространства.
Всё это было так долго, что они не понимали сколько времени прошло с момента их зарождения и, когда это всё может закончится.
Закончилось это внезапно. Когда какая-то непреодолимая сила смахнула их куда-то со всей их вселенной. Просто смахнула так легко и очень быстро. И всё полетело кругом и остановилось так же. Вся вселенная с домами, городами и всеми их жителями мирно лежали в мусорном ведре пока чья-то собака не проглотила эту сухую корку хлеба, совсем не брезгуя той плесени, которая разрослась на ней за пару дней, после того, как кто-то забыл доесть эту самую корку и бросил на подоконнике засыхать.
Откуда уверенность может быть у нас, что мы не та самая плесень на сухой корке хлеба и лежим сейчас на подоконнике всего лишь второй, а то может быть и первый день и нас не смахнут завтра в мусорное ведро.
Как понять мы можем, что все вокруг нас это не песчинка на берегу океана, а мы на ней та корка хлеба, которую кто-то забыл и дела нет ни у кого, так же, как и тебе нет дела до песчинки на берегу океана, которую ты даже не сможешь никогда откопать, если даже очень захочется. Ты никогда не интересовался ею и не думал, что она может существовать, а она есть и ты вместе со всей своей вселенной всего лишь частичка плесени, которая образовалась за миг на корке хлеба, которую кто-то бросил на подоконнике в доме, который в городе, который на планете во вселенной той самой песчинки среди песчинок на берегу океана, который сам на такой же, а может быть и поменьше песчинке среди таких же и до... До конца? А есть ли он. Существует? Как может он существовать, если там, где находятся песчинки его нет. Нет того, в чем не может быть ничего. Если это есть, значит оно есть где-то и в чем-то. А где это что-то и в чем оно? А что дальше? Нет ничего. Ну не может же быть такого, когда нет ничего? Получается может. Нет ничего. Всё, что когда-то должно исчезнуть, как корка хлеба, значит, не существует. Если этого не станет когда-то, значит и сейчас его нет. Так же как нет того, где оно сейчас есть.
Нет ничего. И ничего тоже нет. И нет всего вокруг и песчинок тоже нет. Вокруг ничего. Вокруг чего? Нет центра, чтобы было вокруг, значит и этого тоже нет.
Взрыв не большой, а небольшой. Головного мозга, которого тоже получается, что нет.
Если ничего нет, значит, нет поводов ограничениям, нет поводов страхам, нет поводов не делать то, что тебе реально хочется, но не так, чтобы не существующий кто-то мог закрыть в несуществующую темницу, и остаток несуществующих дней провести в небытие.
Чувствовать и осознавать то, что тебя нет - в этом и есть смысл. И вместо того, чтобы перестать существовать до того, как ты это осознаешь наступает прозрение, что ты свободен и это самое то, что есть. Ты свободен. Будь на своей корке хлеба свободным от всего, чего нет на самом деле. Если всё когда-то исчезнет, то оно исчезло в это самое мгновение.