Найти тему
Пища Наша

И не эко, и не био

а зеленый камуфляж!

Я уже писала о том, как ретейл перекладывает на потребителей заботу об экологии. Если коротко: биоразлагаемые пакеты, на которые переходят сети, совершенно не решают проблему загрязнения окружающей среды. Зато сети могут заявлять, что они заботятся об экологии.

Есть еще один способ, которым пользуются производители, чтобы заявить о своей продукции как о натуральной, экологически чистой и так далее.

Конечно же, все видели товары с маркировкой "БИО", "ЭКО", "Органик" и т.д.

Увы, в подавляющем большинстве случаев это маркетинговый ход. Использование слова "органик" с 1 января 2020 года стали регулировать - в силу вступил Федеральный закон №280-ФЗ «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Для признания продукции "органической" нужно получить специальный сертификат. На 10 августа этого года такие сертификаты получили лишь 32 производителя.

Регулировку названий, содержащих "эко" и "био", пока серьезно никто не осуществляет. И тут уж использование "эко" и "био" сырья на совести производителя. Хотя, конечно, выглядит симпатично и "натурально". Но упаковка не очень похожа на "эко", пластик в составе...

Еще пример. Тут даже состав можно не изучать, уже по пластиковой упаковке догадаешься, что продукт, скорее всего, не ECO. Это, кстати, не значит, что он плохой!

Если вам нужен продукт по-настоящему экологичный, это должно быть подтверждено:

  • сертификатом (сертификатами)
  • естественно, составом
  • упаковкой (она должна быть перерабатываемой) + не излишней. Например, в упаковке с конфетками каждая конфетка обернута в фантик. Перебор для eco.

Для такого маркетингового хода, как на фото в статье, есть емкое название - гринвошинг.

Гринвошерами называют производителей, которые пользуются спросом на натуральную, экологически чистую продукцию и размещают слова "эко", "био" и "органик", а также другую "зеленую" символику на упаковке без достаточных оснований. Маскируются под эко-продукцию.

За "органик" уже взялись, и через пару лет, скорее всего, и остальные эко-приставки станет использовать намного сложнее.

Кстати, к гринвошерам вполне можно отнести и сети супермаркетов с их разлагаемыми пакетами.

Если у вас есть свои примеры гринвошинга, добавляйте в комментариях названия или фото!

И поставьте лайк, если вы дочитали до этого места :)