Так сложилось, что, вернувшись в Москву из-за пандемии, я остался без велосипеда. Долго думал, что же себе приобрести, тем более бюджет для покупки чего-то экстремального был достаточно скромный - 60 000р. Кто-то сразу напишет, что мы в в своей Москве совсем зажрались, и за эти деньги масса вариантов, но расстрою вас - это не так. Прежде всего, было несколько основных требований, которые соблюсти за эту сумму сложновато. Хотелось, естественно, велосипед с передней и задней подвеской, вменяемой современной геометрией, ходом амортизаторов не больше 150 мм, со всем необходимым оборудованием: дропер, нормальные гидравлические тормоза, одна звезда спереди, чтобы уже завтра можно было попрыгать в соседнем парке, а не заниматься долговременной сборкой байка мечты.
Посмотрев предложения и цены в магазинах, я принялся мониторить барахолки и профильные форумы на наличие интересного б/у варианта. Пару недель ничего подходящего не появлялось, в основном несовременные велосипеды, меняющие одного хозяина за другим.
Но в один из дней выскочил вариант, который визуально мне понравился, хотя и имеет странный окрас "привет 80-е". Велосипед называется Focus Vice. Быстро загуглив что это вообще такое, стало понятно, что эта модель 2017 года, но опередившая свое время в плане геометрии, чем он меня и зацепил. Размер как раз попался "М" и под мой рост 178 см должен был подойти. Позвонив продавцу, я узнал, что велосипед покупался им некоторые время назад новым и в магазине Кант, на что даже документы есть. Не стал затягивать и решил сразу поехать посмотреть и купить, так как, по словам продавца, вечером еще кто-то собирался приехать смотреть велосипед. Так я стал обладателем этого байка, скинув за скорость покупки 5 т.р и уложившись в запланированные 60 000р, изначально цена велосипеда на Авито была 65 000р.
Далее расскажу, что все-таки пришлось переделать и сколько еще потратить, чтобы велосипед был полностью готов к полноценному использованию. Забегая вперед, я только вернулся из Крыма, где прокатался на нем 3 недели, и все эти махинации были совершенно точно проделаны не зря, байк не подкачал.
Первым, что мне хотелось сделать после покупки, это собрать бескамерную резину, так как это прежде всего велик для трейлового катания. Это не должно было вызвать никаких проблем, но вызвало. Заднее колесо просто взорвалось в прихожей, раскидав весь герметик по стенам. Не буду вдаваться в подробности, но скажу так, попробовал я много чего: и ставить другую покрышку, и вернуть все как было с камерой. Итог был один - колесо постоянно разбортировалось, судя по всему, из-за очень маленьких зацепов на ободе и небольшой вмятины. Закончилось все покупкой комплекта новых колес за 10 000р :)
Ну а теперь немного про сам велосипед: ход подвески 120/120, колеса размером 27.5, подвеска однорычажная всего-то 2 подшипника, агрессивная геометрия с углом в 67 градусов с короткими нижними перьями 420 мм :) Трансмиссия SRAM NX на 11 передач, все, что необходимо для задорного катания на домашних трассах и на горных трейлах.
После нескольких дней катания в Алуште знакомый посоветовал поставить более длинный вынос и выдал мне 60-тку (60 мм), и я просто прозрел. Ехать стало намного удобнее, появилось более комфортное управление, велик начал стабильно серфиться (ездить на заднем колесе), и после долгих перегонов у меня перестала забиваться спина. Хотя в Москве мне казалось, что короткий вынос мне вполне подходит, и он там и должен стоять, вот так бывает - век живи, век учись.
Итого: расходы на универсальный велосипед для города и гор.
Сам велосипед: 60 000р
Колеса: 10 000р
ТО в мастерской: 4000р
Всего: 74000р
Выводы простые: кто ищет, тот всегда находит.
__________________________________________________
Если статья вам понравилась, и вы дочитали ее до конца, буду признателен за лайк и комментарий. Также следить за мной и велоиндустрией можно, подписавшись на:
Мой инстаграм - https://www.instagram.com/patrekey/
Велосипедный канал в Телеграме - https://ttttt.me/twentyniner
Велосипедный чат в Дзене - подписывайтесь