В 2019 году в одном из районных судов г. Москвы бывший муж моей клиентки заявил, что они с ней после развода продолжали быть семьей, и накапливали имущество.
У него есть около 10 свидетелей, аудио, видео, фото материалы, которые докажут, что они продолжали вести семейные отношения, а значит, нужно всё имущество делить пополам. По его словам, они развелись, потому что хотели получить жилье от государства.
Перед очередным заседанием я увидел, как в другом конце коридора сидят наши противники - адвокатесса со своим клиентом и кучей свидетелей. Она их дрессировала перед заседанием, чтобы они говорили то, что выгодно.
Я подошел к ним и говорю:
- Вы знаете, перед нашим процессом никого нет, может, мы раньше начнем? Я могу судью попросить об этом.
Адвокатесса и её клиент при всех в грубой форме мне отвечают:
- Не мешайте нам, ждите!
Я не люблю, когда со мной так говорят, поэтому быстро придумал план, который чудом сработал.
На часах время 15:30ч. Именно в это время должно было начаться заседание. Я сижу в зале суда. Судья, секретарь судебного заседания - также на месте и готовы начать. Все ждем истца. Я резко встаю и говорю:
- Я вам честно скажу, в другом конце коридора сидит истец и куча свидетелей, которые будут доказывать фактические семейные брачные отношения. Чувствую, что мы их до ночи будем слушать. Это их всё равно не спасет. Только время потеряем.
Судья немного задумалась. Переглянулась с секретарем.
Я подливал масло в огонь, почувствовав искру надежды:
- Давайте тихо пригласим их в зал, они не услышат, и закроем дверь (почти во всех московских судах дверь в зал можно открыть только изнутри).
Судья ехидно, проверяя мои юридические знания, спрашивает:
- А может их показания будут значимыми?
- Под понятие «семейные брачные отношения» попадает много нюансов. И что они собрались доказывать? Как они "волшебством" занимались? Если бы моя клиентка считала их текущее знакомство семьей, то она бы снова заключила с ним брак.
Судья кивнула секретарю, и та вышла в коридор, несколько раз вызвала вторую сторону на слушание, но видимо, те так были заняты генеральной репетицией, что не услышали приглашения.
Она вернулась в зал, и захлопнула дверь.
В 15:43ч истец и вся их когорта ломились в дверь. Через 2 минуты помощник судьи открывает дверь, впускает их. И как раз в это время судья выходит из совещательной комнаты, оглашает решение, которым отказывает в удовлетворении требований истцу.
Вся их репетиция насмарку.
Истец, его адвокат начинают на нас с судьёй кричать, ругаться, угрожать, выбегают в коридор к своим «актерам»-свидетелям и рассказывают о произошедшем.
Я несколько минут собираю свои документы, и быстрым шагом иду к лифту, за мной ускоряется мини толпа разгневанных людей, и кричат вслед нецензурные выражения.
Было немного страшно.
Когда я рассказал клиентке эту ситуацию, она выписала мне премию за «Стрессовую, но Эффектную победу».
Далее, это команда пожаловалась на судью за его поведение. Я об этом узнал от своей клиентки. Она мне сказала, чтобы я пришел к этой судье, написал объяснительную, которую затем передадут Председателю суда. Так я и сделал.
Мне показалось странным, что судья связалась напрямую с клиенткой. Ведь у судьи не было ее номера. Хотя, наверное, это не удивительно, учитывая, что у моей клиентки в подчинении около 60 000 сотрудников в государственной корпорации, а значит, контакты не сложно отыскать.
Потом наши оппоненты захотели обжаловать это Решение судьи в Мосгорсуде. Вся эта бригада вновь пришла. Но я решил с ними честно поговорить и рассказал, что шансов у них не было, даже если бы они представили все свои доказательства и дали нужные показания.
Есть Постановление Пленума Верховного Суда РФ, который четко разъяснил, что после даты расторжения брака, указанной в Свидетельстве, бывшие супруги не могут иметь статус семьи, и не могут рассчитывать на раздел имущества.
На мои разъяснения все эти люди отреагировали обреченным выражением лица. В итоге, Апелляцию они тоже проиграли!
Удивительно, но у бывшего мужа было одновременно 3 сильных адвоката, 1 из которых является политическим и общественным деятелем в настоящее время.