Найти тему

Россияне экономят деньги: чем это обернется для бизнеса?

Оглавление
Последние социальные исследования показывают, что граждане РФ стали тратить намного меньше денег. Как это может отразиться на экономике?

Отложенный спрос, или деньги закончились?

То, что видели финансовые аналитики в начале-середине июля, можно было назвать экономическим чудом. Невероятным образом оказалось, что накоплений у россиян хватило не только на затяжной период карантина, введённый вследствие пандемии коронавируса, но и на различные крупные покупки и сферу услуг по окончанию жёстких ограничений.

Быстро порадовавшись за стремительный рост показателей в экономике, аналитики наперебой начали строить планы о восстановлении отечественной экономики на докризисный уровень к началу 2021 года.

-2

Но не тут то было... Более опытные экономисты предполагали, что за резким всплеском экономический активности граждан нашей страны последует такой же стремительный спад. Все покупки, которые с новой силой запустили оборот денег в Российской Федерации, оказались ни чем иным как отложенным спросом. Люди удовлетворили все свои потребности, которые накопились за долгий трёхмесячный период, и снова перестали нести свои деньги не только в сферу услуг, но и в обычные магазины.

По данным исследовательского центра «Ромир» средний чек россиянина в магазине снизился до 550 рублей, а это на три с половиной процента меньше, чем в прошлом месяце. Повседневные расходы так же значительно снизились, теперь они составляют немного более 3800 рублей, что на целых 10 процентов меньше по сравнению с июлем 2020 года.

Скоро следующий скачок

Аналитики успокаивают бизнесменов и утверждают, что стоит ждать следующего всплеска покупательской активности уже в середине сентября. К этому моменту мы будем понимать, придёт ли в Россию вторая волна пандемии COVID-19, узнаем, придётся ли вводить очередные ожесточения карантина. Хотя власти и пообещали, что в случае новой волны вируса торговые центры закрывать не будут, очевидно, что обеспокоенные люди все-таки постараются держаться подальше от людных мест. Кроме того, торговля – это не единственное отрасль бизнеса, которая пострадала вследствие кризиса.

-3

В целом, соцопросы указывают на то, что россияне более ответственно стали относиться к своему бюджету, повысили уровень финансовой грамотности: пытаются экономить деньги, откладывать резервные средства, вкладывать капитал для получения пассивного дохода. Исследования показали, что более 70 процентов граждан нашей страны стали меньше покупать одежду и аксессуары, а почти половина россиян отказалась от готовой еды и теперь предпочитают готовить самостоятельно.