Найти тему
Вася на связи

Закрытое «Открытие»

Бывший офис банка «Открытие» в Москве
Бывший офис банка «Открытие» в Москве

Лично для меня закрытие именно этого офиса банка «Открытие» знаковое: я жил в соседнем доме 2 года и всегда ждал, когда же этот офис закроется навсегда. Почему? Потому что видел, что внутри всегда было пусто.

Ноль посетителей, лишь одни сотрудники. Уверен, что аренда переваливала за 600.000₽ в месяц и этот допофис совершенно не окупался.

Да, я не видел отчетных документов, не знаю арендных ставок и прочего, но проблема куда более глобальна, нежели простое закрытие филиала. И, собственно, бренд финансовой организации не влияет на тему этой статьи, но вопрос меня волнует ещё со времен запуска Олегом Тиньковым своего банка:

ЗАЧЕМ БАНКУ ОФЛАЙН-ОТДЕЛЕНИЯ?

Многие будут смеяться, но меня действительно это тревожит. Зачем держать такие площади в аренде, оплачивать счета за коммуналку, когда для «банковской деятельности» обычного человека нужна лишь карта (которую «Тинькофф» доставляет курьером) и банкоматы, которые превращают наличку в безнал (аренда места под банкомат в десятки раз дешевле дорогого офиса)? Не понимаю. А Тиньков понял это давным-давно.

В комментах точно будут отсылки к бабушкам, которые хотят унести денежки живому человеку, а не сложной железяке. Но даже если рядом с банкоматом поставить живого человека, это будет всё равно выгодней, чем арендовать площади под «Здравствуйте, какой вопрос? Вам в окно №7».

Возможно пандемия и изоляция научит банки рационально расходовать внутренний бюджет, ведь если посмотреть по сторонам даже не центральных улиц — офисы банков стали «бывшими офисами», крича об этом банерами «Аренда».

Мой идеальный мир — это 100% безнальный оборот и оплата товаров и услуг. Полное закрытие офлайн-офисов и появление «общих» банкоматов для тех 5% людей, кто поклоняется наличным деньгам.

P.S.: Буквально через дорогу в вечерних огоньках сверкала новая «Додо-пицца», «смотрящая» квадратными глазами окон на Садовое кольцо. Полная противоположность офису банка — пищевой ритейл не может жить без презентабельной внешности. Кстати, аренда «Додо-пиццы» на Садовом — 800.000₽ в месяц. Когда окупится не понятно, но как РЕКЛАМНАЯ ВЫВЕСКА в центре Москвы (узнаваемость бренда) вполне логичное вложение.