Как быстро растут дети! Вот, кажется, только родился. Пеленки-распашонки. Зубки-колики.
Дальше как в тумане. А, когда вынырнул из белёсой пелены — уже можно отдавать малыша в детский сад.
Следующий этап — 1-й класс. Он уже начал маячить на горизонте. Хотя пока и вдалеке.
Готовимся не спеша и, как бы, между делом.
Сегодня расскажу о математике. Сын, кажется, уважает эту науку и проявляет к ней интерес. А как же! Предмет-то важный! Надо знать сколько мультиков выпросить, сколько сладостей купить, чтоб на всех хватило и какая денюжка больше (в личную копилку Ваня откладывает на скейт).
Занятий как таковых у нас нет. Есть жизнь. А в ней есть цифры и их взаимодействие.
Как обучаемся математике мы:
1) Самое простое — уже давно и успешно мы считаем порожки. А это, на минуточку, так необходимый в школе прямой счет. Недавно добавили обратный — отправляемся в космос на ракете и считаем "10, ..., 3, 2, 1, поехали!"
2) Сын четко знает, что 2 конфеты больше чем 1. Это ведь в его интересах знать столь важные вещи. В пределах 10 понятия "больше" и "меньше" учим на сладостях (тут надо выпросить больше) и на супах (тут сторговаться на ложечках — поменьше). В ход идут мультфильмы и другие приятности. Торгуемся как на рынке. Находим консенсус где-то посередине.
3) Еще мы делимся и делим. Тут тебе и воспитание щедрости и понимание четных и нечетных чисел. Ну и знаки равенства/неравенства затрагиваются. Делится же надо поровну. Мама тоже конфет хочет! (Ну и похудеть... Но это уже другая история).
4) Часто задаю сыну задачки.
Вот у тебя было 7 воздушных шаров. Ты 3 подарил друзьям. Сколько шаров у тебя осталось?
Думает. Высчитывает.
А тут недавно сам условие придумал... Идем по улице. Он кукурузу вареную наворачивает. И выдает:
Мама. У меня было 4 кукурузы. Одну я тебе дал и одну - папе. Сколько у меня осталось кукурузы?
Хитренько так спрашивает. Типа "Мать, ну-ка напряги извилины! Задачка-то со звездочкой!"
Я, конечно, паузу выдержала. Лицо умное сделала. Считаю ж.
"2, — говорю, — у тебя осталось. Не обделил ты себя".
А сама галочку поставила — ага, процесс идет.
5) Дома у нас не только художественная литература обитает. Ваня любит книжки с заданиями. Лабиринты, найди лишнее, сравни картинки.
Выполняем. Соревнуемся. Естественно, чаще глазастей, внимательней и быстрей оказывается сын.
Это лишь часть ежедневных занимашек по математике. Вариантов увлечь ребенка числами много.
Буду рада, если наш опыт кому-то пригодится.