Художник и дизайнер Александр Коротич раскрывает свои творческие секреты и погружает нас в историю отечественной рок-культуры
Начало истории читайте здесь: 2010 - "ИЛЛЮМИНАТОР" Ильи Кормильцева. Начало
Шёл ИЛЛЮМИНАТОР-2013. Гости заняли не только ряды со стульями, но и ступени лестницы, спускавшейся в фойе со второго этажа. Окажись тут сейчас какой-нибудь пожарный инсектор, и у Марии Кашаповой были бы большие проблемы. Мы с Сашей Самойленко вышли на крыльцо особняка Носова. "Саня, - сказал я ему. - Похоже, что фестиваль перерос эту площадку. Тебе не кажется?" Саша затяннулся сигаретой, пожал плечами и молча кивнул. Этот кивок означал жестокую внутреннюю борьбу. Ему очень не хотелось оставлять по-домашнему уютную гостеприимную носовскую гостиную, но он понимал, что здесь невозможен ни полноценный рок-звук, ни свобода перемещения музыкантов и гостей.
Поэтому для следующего фестиваля в сентябре 2014 года им был выбран большой зал паба "Гластонберри", что на Дубровке. Превращение камерного вечера в настоящий громкий рок-фест потребовало рекламы, а следовательно афиши, а следовательно бренда - эмблемы и логотипа фестиваля. Я ходил вокруг да около, но, в результате, не придумал ничего лучшего чем портрет Ильи, глядящего на нас из темноты.
Буквы ИЛЛЮМИНАТОР послушно выстроились поверх портрета в квадратно-гнездовую матрицу 4 х 3, и лишь одной буквы не хватило, чтобы замкнуть её. И это было вполне в духе Ильи, который не терпел гладких непротиворечивых решений. На это место я поставил квадрат с инициалами "ИК". Илья смотрит на нас сквозь пространственно-временной экран-иллюминатор с немым вопросом: "Ну, и как вам там живётся, где меня уже нет?"
Вы заметили, что я ввёл в изображение линейчатый растр, словно строки экранной развёртки разрезают портрет на множество горизонталей. Для удобства полиграфического воспроизведения я решил перевести портрет Ильи в векторное изображение. Это значит, что мне пришлось отрисовать вручную каждую из полосок. Там, где изображение светлело, я расширял полоску, добавляя точки на кривой, или заужал там, где изображение уходило в тень. Чтобы качественно отрисовать портрет "в векторе" мне потребовалось около недели. Вы спрашиваете, почему так долго? А вы сами попробуйте! Управляющий таким количеством точек подобен воспитателю детского сада у котрого в группе сразу тысяча детей.
Большой зал на воскресный вечер для фестиваля предоставили бесплатно, но смену звукорежиссёра надо было оплатить всё равно. Я предложил Саше продавать недорогие билеты, но он категорически отказался. ИЛЛЮМИНАТОР - не обычный фестиваль, это фестиваль-миссия, фестиваль друзей и последователей Ильи. Такой фестиваль непременно должен быть открытым, и это не обсуждается!
Тогда откуда брать деньги? Саша, вздохнув, собрался вывернуть наизнанку (и без того не слишком тучный) семейный кошелёк, но я вовремя схватил его за руку, пообещав найти спонсоров. И нашёл. Вот они: Игрь Колобаев, Алексей Паршиков и ещё один питерский музыкант, пожелавший сохранить инкогнито.
Денег хватило не только на звук, но и на перекус для музыкантов и даже на небольшую партию фирменных футболок, которыми Саня одаривал участников фестиваля. На спине футболки я разместил куплет из песни "Бриллиантовые дороги".
Вы спросите, почему именно из этой песни? Дело вот в чём: мы с Сашей решили, что у фестиваля должны быть позывные, узнаваемый музыкальный фрагмент, "джингл". Поэтому я предложил Алексею Могилевскому подобрать что-то из знаковых проигрышей Нау. Лёша, с присущим ему артистизмом, "выдул" на саксофоне бессмертное вступление к "Бриллиантовым".
Слушать: фирменная музыкальная заставка фестиваля ИЛЛЮМИНАТОР (А. Могилевский)
И чтобы новый этап в жизни фестиваля начался постине громко, мы с Сашей пригласили в хедлайнеры аж сразу три исторических уральских звёздных проекта: Ассоциацию Алексея Могилевского, группу НАСТЯ и Урфин Джюс. Мы надеялись, что получится круто, но что так круто, как получилось на самом деле, мы и помыслить не могли!
(Продолжение следует).
Начало всего читайте здесь: "С роком 40 лет". Как появилась эта книга
Спасибо, что дочитали до конца. Не оставляйте без внимания: оцените пальцем, похвалите в комментариях, делитесь с друзьями в соцсетях - мне не жалко!