Очень часто в стенах школы, несмотря на то, что учитель я с волшебной палочкой мне хочется петь, даже кричать: "I WANT TO BREAK FREE"
По моему скромному убеждению, школа должна быть всё-таки ДЛЯ ДЕТЕЙ, поэтому, когда после очередной стычки с администрацией, с которой, к слову, мы часто друг друга недопонимаем, мне хочется все эти прелести учительства, требования "СРОЧНО" и "НАДО БЫЛО ЕЩЁ ВЧЕРА" послать; меня останавливают только они - УЧЕНИКИ!!!
Если на этом фронте моего учительства всё ОК, тогда никакая администрация не убедит меня, что - отсутствие публикаций конспектов уроков в МЭШ, отказ работать по выходным и так далее итп - что я тут в школе не ОК.
Всё больше учителей в школах, которые угодны администрации, к сожалению, а не детям. Вот от этого мне очень грустно, ибо своих двое. Именно вопрос себе: "Если ты хочешь таких учителей, как ты, своим детям, почему ты не в школе?" заставил меня вернуться в школу, когда я-таки уволилась после первого декрета, боясь, что школа и материнство не совместимы. Вернулась спустя год.
Кстати, после анализа своих отношений со школьниками, второй критерий, с которым я сверяюсь в тех или иных сложных ситуациях в школе, которые случаются, не без этого, ведь, работаем мы в сфере "ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК", это ответ на вопрос "сейчас я такой учитель, которого хочу своим собственным детям или нет?" Здесь тоже всё ОК, и выдыхаю.
И последний третий пункт - КЛАССИКА! Вот ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО примеров:
"Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он -совершенный учитель" - Лев Николаевич Толстой
"Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель" - Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег
"Разум без сердца перерождается в тупость и безрассудство" - Шалва Александрович Амонашвили
"Ученик - это не сосуд, который нужно заполнить, но факел, который нужно зажечь" - Плутарх
И моя любимая цитата:
"В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребёнка" - Василий Александрович Сухомлинский. Вот этого у меня хоть отбавляй!
Это как внутренняя сверка по ценностям, внутренняя опора, вот что в школе важно. Всё остальноё - это всё остальноё!
Так что, в том ли направлении гребём, коллеги?