Найти тему

Как дождик обиделся

Как-то госпожа Лисийсон сидела одна дома, пила крепкий черный чай и задумчиво изучала прогноз погоды. Дождь должен был быть еще три дня назад. Но на улице было совершенно сухо. Деревья грустно повесили пожухлые листья. Желтеющая трава тяжело дышала под слоем пыли.

– Где же этот дождик? Непорядок.
– Напиши на него жалобу в дождливую канцелярию, – сказала ворчливая ворона, которая сидела на дереве за окном. – Они там ему быстро объяснят, что к чему. Ох и достанется этому дождику за то, что свои обязанности не выполняет!
– И правда написать, что ли... Хотя, знаешь что? А может ты к нему слетаешь и спросишь, в чем дело?
– Я!?
– Если постараешься, ты можешь быть очень милой, – госпожа Лисийсон улыбнулась краешками губ.
– Ладно, – вздохнула ворона, тяжело взлетела и взяла курс на юго-восток.

К вечеру она вернулась.

– Ты представляешь, оказывается, он обиделся!
– Да? И на что же?
– На то, что все от него прячутся. Стоит ему прийти – и все тут же бегут под крышу, по домам, по магазинам. Или прячутся под навесами крылечек, под деревьями и под грибками в песочницах.
– Понятно, это действительно обидно.
– Да ну! А как же растения?
– Может с одними только растениями ему скучно?
– И что будешь делать? Писать жалобу?
– Нет, - госпожа Лисийсон прищурилась, – Мы сделаем для него приманку.

...
– Есть очень важное дело! – громко заявила госпожа Лисийсон детям во дворе.
– Что? Что это?
– Нам нужно сделать кого-то вроде огородного пугала, только наоборот. Доброго и приветливого. Кого-то, кто не будет прятаться от дождика, а будет ему рад.
– Не огородное пугало, а наоборот дворовое рáдовало? – придумал один мальчик.
– Да, именно.

Дети тут же взялись делать радостного человечка. Кто-то соорудил деревянный каркас. Кто-то принес из дома старую непромокаемую куртку ярко-желтого цвета. Госпожа Лисийсон дала детям качественные краски, которые не смоются водой. 

– Только нарисуйте ему веселое лицо.

И вот посреди двора возникло веселое дворовое радовало, с улыбкой чуть не до краев его непромокаемой шляпы и руками, распростертыми словно для объятий.

– Лети расскажи дождику, что его тут кое-кто ждет, – сказала госпожа Лисийсон ворчливой вороне.

Та снова недовольно вздохнула, но отправилась в путь. Ей тоже хотелось, чтобы дождик уже пришел.

И дождик пришел. Ведь ему стало очень любопытно, кто же это его тут ждет? О стал поливать двор водой, но радостная фигура во дворе не убежала и не перестала улыбаться!

Но дворовое радовало было там не одно. 
– Дождик, дождик! – закричали дети и высыпали гурьбой на улицу. 

Вместе с ними выбежали несколько собак, которым тоже все это показалось очень веселым. Дождик, не привыкший к такому вниманию, был очень доволен. 

Даже госпожа Лисийсон стояла во дворе под дождем. Зонтик она брать не стала, чтобы не расстраивать лишний раз этот обидчивый дождик. Но вот чудеса – ее белоснежный воротничок и манжеты оставались такими же безупречными, а брызги из луж на ее юбку почему-то не попадали. А вот про детей, которые веселились под дождем, это сказать нельзя. Все они пришли в этот день домой мокрыми, грязными, но очень счастливыми.