Найти тему

Как попасть в любимый фильм?

Наверное, многие из нас в детстве мечтали сняться в кино. Или пообщаться с любимыми актёрами. Или побывать на съёмочной площадке. И вот недавно мне это удалось!

Фото автора
Фото автора

Я попала в павильон, где снимались фильмы, знакомые каждому жителю нашей страны.

Я не сомневаюсь, что этот гараж узнали все, чьё детство пришлось на восьмидесятые годы прошлого века. Именно здесь проводили время кумиры советских пионеров - Электроник и Сыроежкин.

Ещё в 1964 году писатель Евгений Велтистов написал первую книгу об Электронике. В 1979 году режиссер Константин Бромберг решил снять фильм по этой книге. Премьера состоялась 23 марта 1980, а 2 мая 1980 года фильм вышел на телеэкраны нашей страны. Фильм стал настолько популярен, что создатели фильма до сих пор получают благодарные письма со всего мира. А искусствоведы, разгадывая загадку популярности Электроника, защитили аж 12 диссертаций!

А история этого фильма началась в октябре 1974 года на сцене московского ТЮЗа. Там был поставлен мюзикл Марка Розовского и Юрия Ряшенцева «Три мушкетёра» на музыку Максима Дунаевского. Спектакль так нравился зрителям, что по его сценарию в 1978 году было решено снять телевизионный музыкальный фильм.

Съемки шли в ускоренном темпе, поскольку заказчик в лице Гостелерадио поставил условие закончить работу в кратчайшие сроки — всего по 22 съемочных дня должно уходить на каждую серию.

Но, закончив работу над фильмом "Д'Артаньян и три мушкетёра" в указанный срок, режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич, никак не мог добиться выпуска его на экран. А все потому, что против выступили его соавторы — сценаристы Марк Розовский и Юрий Ряшенцев, которые обвинили его в самовольной переделке сценария и присвоении их доли гонорара. Но суд встал на сторону режиссёра, объявив, что Хилькевич на авторство не претендует, ничего не получал и даже не интересуется гонораром. И в титрах его фамилия в качестве сценариста не стоит.

Премьера фильма «Д'Артаньян и три мушкетера» состоялась 25—27 декабря 1979 года.

А вот один из самых популярных фильмов 1950-х годов! Он собрал в кинопрокате СССР тридцать миллионов просмотров!

Но сначала цензура не хотела давать фильму путёвку в жизнь, ссылаясь на то, что образ главного героя — хулигана и балагура Александра Савченко — не соответствует «партийной идеологии». Так что мы могли и не увидеть замечательный фильм «Весна на Заречной улице» , снятый в 1956 году режиссёрами Феликсом Миронером и Марленом Хуциевым.

А этот культовый фильм был поставлен по роману братьев Аркадия и Георгия Вайнеров "Эра милосердия".

Исполнителем главной роли в этом фильме был Владимир Высоцкий. Аркадий Вайнер рассказывал:

"Одежду для своего героя выбирал на костюмерном складе киностудии сам Высоцкий вместе с нашим художником по костюмам Акимовой. Вещи подыскивали долго и очень тщательно. Неизбежные для середины 1940-х элементы военной формы: галифе, сапоги. А еще — пиджак, рубашка-апаш, джемпер в полоску... Примерно так одет знаменитый киногерой Аль Пачино в одном из фильмов, который очень нравился Володе… "

С этим кожаным пальто связана смешная история. Как-то в перерыве съемочная группа услышала крик Володи. Бросились в темень и увидели Высоцкого, который пытался оторвать от себя молодую женщину: она вцепилась зубами в его кожаное пальто (видимо, от переизбытка чувств). Хорошо, что пальто было из прочной отечественной кожи .

Фильм "Место встречи изменить нельзя" был завершен в 1979 году и впервые показан на День милиции, собрав миллионные аудитории. Но несмотря на всеобщее признание, сериал не получил наград. Лишь министр внутренних дел СССР вручил его создателям почетные грамоты. А за Жеглова Владимир Высоцкий был удостоен Государственной премии СССР 1987 года. Посмертно.

Фото автора
Фото автора

Романом, по которому снят этот фильм, я зачитывалась в детстве. И когда в 1988 году по роману вышел фильм, посмотрела его с огромным удовольствием. Это был тот случай, когда фильм только усилил впечатления от прочитанного. И вот, спустя столько лет, я оказалась в том месте, где снимали большую его часть.

Эта камера, в которой сидел граф Монте-Кристо, "Узник замка Иф", сооружалась два месяца. Стены были выполнены под камень и состарены, изготовить их было сложнее всего. Все сделано из пенопласта, который вытравливали растворителем и красили. Только пол в коридорах тюрьмы был специально оббит железными листами для того, чтобы цепи, в которые был закованы узник, волочась, издавали жуткий скрежет и лязг. 

Попотеть, воссоздавая дух старой Франции, пришлось не только декораторам. Огромную работу проделали сотрудники киностудии, занимавшиеся подбором одежды и нужного реквизита.  Достать в СССР нужные ткани было крайне сложно. Приходилось договариваться с комиссионными магазинами, "пробивать" расширенные лимиты на закупку. Дошло до того, что обычным герметиком расписывали мундиры под золото. Он был желтого цвета и, когда застывал, выглядел вполне естественно.

А вот этот костюм для паши Али-Тебелина шила моя сестра. Это была её дипломная работа в Одесском театрально-художественном училище.

Побывать на съемочных площадках всех этих легендарных фильмов, можно посетив музей кино.

А находится этот музей на территории Одесской киностудии - первой киностудии в Российской империи.

-13

Там же есть ещё один очень интересный музей - Музей кинотехники, который рассказывает о том, как были сняты многочисленные фильмы Одесской киностудии.

Фото автора
Фото автора

Подписывайтесь на канал "Бюджетные путешествия на машине" и читайте ещё: