Найти в Дзене
Mr. Pyarnits

ЕГЭ и высшее обазование

Оглавление

В 2015 году я закончил свою средне образовательную школу, и как и многих меня не избежала учесть ЕГЭ. Так как я решил связать свою судьбу с химией, то в мой минимальный набор входили русский язык, математика и химия. К первым двум предметам нас усиленно готовили еще с 9 класса, а к химии я начал готовится примерно за пол года.

Было бы смешно, если бы не было так грустно
Было бы смешно, если бы не было так грустно

Теперь немного критики.

С одной стороны ЕГЭ облегчает процесс поступления в ВУЗ, но с другой стороны, как в моем случае, да и как во многих других средне образовательных школах, учителя стараются натаскать учеников решать ЕГЭ. Это первая их основная задача. Из-за этого проседает общий уровень знания предмета, что сильно сказывается при учебе на вышке. Как мне кажется человек после школы должен выходить с неким наборов инструментов, а ЕГЭ этот набор сводит к нескольким китайским отверткам и молотку, который может сломаться от нагрузки.

Предположим человек хорошо сдал экзамен, его приняли в ВУЗ, начинаются его первые пары и тут он понимает, что ничего не понимает. Тут нет тех задачек из ЕГЭ, тут уже реальный мир, может и руками придется поработать, как в случает технических специальностей. Что имеет человек на этом этапе, относительно ненужные знания, которые придется перестраивать под новую систему.

Хорошо если еще в школе приходит осознание того, в какую сферу прыгнуть. Но так бывает не у все, и когда приходит пора выбирать место куда бы поступить, перед человеком встает выбор:

  • прыгнуть наугад и вдруг повезет
  • никуда не поступать, но тут всплывает еще она особенность российского образования. Не хочешь учиться, иди служить Родине (для парней), для девушек же направления сферы красоты, маникюр и тп. В этих сферах большие деньги крутятся между прочим, так что вариант можно назвать хорошим. А парням придется 1 год "отдать". А знания полученные еще в школе, скажем, притупятся в армии. Это вообще отдельная тема, до нее я еще дойду.

Продолжу по первому варианту.

Если человек прыгнул и угадал со своим направлением, то слава всем богам и еще кому-нибудь. А если нет, человек тратит год или два, кто-то может и все три, а что потом? Отчисление, возможно, еще не поздно поменять курс. В противном случае мы на выходе получаем "специалиста", которому не интересна его профессия. Что мы все имеем с этого? Человек просидел свои 4-5 лет в ВУЗе на бюджетном месте. И все, никакой пользы. Не отрицаю, что он еще может стать профессионалом в другой области, но как минимум будет потрачено его время.

Смотрите в будущее, задавайте вопросы чего Вы хотите, и тогда все получится. Вы будите на шаг ближе к успеху.