Найти тему
ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ

ПЕРВОЕ ВИДЕНИЕ

Взаимосвязь десяти заповедей.
Взаимосвязь десяти заповедей.

Вводная сцена в святилище: Христос посреди семи светильников.

«Я был в духе в день господень, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись,

увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир.

Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег;

и очи Его, как пламень огненный;

и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи,

и голос Его, как шум вод многих.

Он держал в деснице Своей семь звезд,

и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч;

и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.

И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый.

И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.

Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей» (Откр. 1:9-20).

-2

Самая первая вводная сцена просто взрывается аллюзиями (не буквальными цитатами) на пророков. В большей степени на Исайю, в меньшей — на пророка Захарию, и в умеренной на пророка Даниила.

«Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его» (Ис. 58:1).

«...и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: "вот путь, идите по нему", если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево» (Ис. 30:21).

«...и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня» (Ис. 49:2).

«Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне все с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и будущее» (Ис. 44:6,7).

Эти тексты из книги пророка Исайи не только указывают на Христа как на мессию и показывают, что не исполнившиеся пророчества об Израиле исполняются в Церкви, но подчеркивают божественность Христа и Его способность предсказывать события будущего. Иоанн подчеркивает, что Исайя говорил о Христе. И это не удивительно, поскольку ни одна из книг Ветхого Завета не говорит столько о мессии, сколько книга пророка Исайи. Исайя — это евангелист Ветхого Завета. Забегая далеко вперед можно сказать, что то слово, которое использует Иоанн, для описания меча, исходящего из уст Христа, встречается в Новом Завете всего 7 раз. Это будет важно для понимания видения о семи печатях.

Кроме Исайи есть однозначная связь с книгой пророка Даниила. Точнее, есть связь с последним, самым большим, видением Даниила о судьбе народа Божьего вплоть до пришествия Христа. Там, где заканчивается одна книга — начинается другая. Описание внешности и реакция пророка практически те же, что и в 10й главе книги пророка Даниила. Святость — она все-таки потрясает греховную плоть. Таким образом, проводится параллель между видением Даниила и книгой Откровение.

Однако, это все – скорее фон, на котором Иоанн выписывает первую весть, которая уже была однажды передана пророком Захарией: «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах.4:1-6). По крайней мере именно так было истолковано пророку Захарии видение меноры. Свет светит не от того, что подсвечник и лампады сделаны из чистого золота. Сделай их хоть из платины — светиться они сами по себе не будут. Свет светит от того, что есть масло. Нет масла — нет света. Иными словами, нет Духа Божьего — хоть в бараний рог изогнись — ничего хорошего не выйдет. Сила Церкви не в плоти, а в Духе. В этом и есть главная нужда как Церкви, так и каждого верующего человека. Без Духа Божьего все наши усилия измениться, или продвинуть дело Божье — один пшик. Масло наливает священник. Духа подает Христос. Господь не требует, чтобы мы напряглись и засияли. Да Он, собственно не к этому и призывает-то. Он ожидает веры, а вера подразумевает напряженное вслушивание и смиренное повиновение голосу Божьего Духа. «Не воинством и не силою» - это залог успеха как в личной, так и в Церковной жизни. Есть ли у нас масло? Есть ли у нас личный опыт? Есть ли у нас свежий, а не прошлогодний опыт? Над этими вопросами всегда следует задумываться не зависимо от того, какое положение мы занимаем, или как много у нас раньше было опытов с Богом. Имеет значение не прошлый опыт, а нынешнее состояние.

Наши усилия следует прикладывать в нужном месте. Очень часто мы терпим неудачу в христианской жизни, или в работе Божьей именно от того, что пытаемся сделать за Бога то, что Он обещал сделать Сам. Бог не требует от нас сиять, но Он ожидает, что мы будем послушны Его Духу (Флп. 2:12-16). Бог не требует от нас измениться, но обещает вписать Свой Закон в наши сердца (Евр. 8:10). Бог не требует от нас, чтобы мы обратили весь мир, но призывает нас: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами людей» (Мк. 1:17).

Нам бывает так страшно от того, что о нас подумают или скажут, что мы просто не даем Богу совершить в нашей жизни то, что он хочет сделать. Мы начинаем паниковать еще задолго до того, как воображаемые проблемы постигнут нас, перехватываем у Бога инициативу и гребем до потери пульса в надежде спасти свою лодку. Господь смиренно позволяет нам действовать и с грустной улыбкой отходит в сторонку как бы говоря: «Ну-ну. Хочешь сам? Давай, попробуй. Может быть ты, наконец-то, поймешь: «Не воинством и не силою»…

«Не воинством и не силою» - вот почему христианская жизнь и гордость — вещи несовместимые. Гордый христианин — это нонсенс! Человек по-настоящему духовно «продвинутый» никогда не будет хвастаться. Человек подлинно верующий никогда не будет свысока смотреть на тех, у кого что-то не получается. Человек искренно исповедующий Христа никогда не будет унижать. Человек верующий не сможет этого делать просто от того, что он будет прекрасно знать, что все то доброе что вошло в его жизнь после обращения, не есть результат его усилий, но есть дар Божий (Иак. 1:16-18). Бог со мной что-то сделал. Бог дал мне свободу. Слава — Богу!

«Не воинством и не силою» - это то, во свете чего следует рассматривать все, что будет сказано Христом семи церквам.