Как всегда, в случае внедрения инновационных решений, самое интересное ― это не общие слова, а разбор конкретных реализованных проектов. В них видны и характерные трудности, с которыми сталкивались заказчики, и практически достигнутые результаты внедрения облачных сервисов.
Сегодня мы с удовольствием поделимся несколькими своими кейсами с вами. Поехали!
Центр молекулярной диагностики ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора: миграция веб-сервисов
Центр молекулярной диагностики ― один из крупнейших лабораторно-диагностических центров в России. С началом пандемии covid-19 число производимых в центре анализов на коронавирусную инфекцию возросло более чем в 100 раз. Центру молекулярной диагностики требовалось:
- быстро масштабировать работу информационных систем в условиях многократного увеличения числа проводимых тестов в отсутствии возможности оперативно нарастить собственные вычислительные мощности;
- сделать геораспределённую систему, реализовав катастрофоустойчивость;
- исключить возможность сбоев и замедления работы информационной системы в условиях пиковых нагрузок;
- обеспечить быструю проверку гипотез и реализацию необходимых изменений в информационных системах и сервисах;
- формировать оперативную аналитику по большому массиву тестов.
Использование Яндекс.Облака позволило вынести в облако высоконагруженную веб-инфраструктуру и приложения. Проект миграции разрабатывался несколько недель. Все серверы и приложения были перенесены с простоем менее 2 минут в Яндекс.Облако. Инфраструктуру дополнили системами мониторинга и дашбордами с показателями «здоровья» приложений и бизнес-метриками. Итогом работы стало увеличение скорости и стабильности работы сервисов, обеспечена катастрофоустойчивость за счёт распределения ресурсов в разные ЦОД Яндекс.Облака.
В этом проекте платформенные сервисы, в том числе управляемый Postgres, MongoDB, MySQL, позволили существенно оптимизировать инфраструктуру заказчика и снять лишнюю нагрузку с администраторов: настройка, администрирование выполняются провайдером, эластичность при расширении и резервное копирование ― автоматизированно. Платформенные сервисы предоставляются как готовая услуга.
Радиостанция: перенос мультимедийного портала в облако
В связи с резким ростом числа подписчиков в период пандемии, одной из подмосковных радиостанций необходимо было обеспечить доступность своих информационных сервисов на мультимедийном портале.
Провайдером были предоставлены вычислительные ресурсы, платформенные сервисы, настроена балансировка нагрузки и защита от DDoS-атак. В рамках проекта обеспечена устойчивая работа и масштабирование сервиса в период пика нагрузки. Поэтому, когда в период самоизоляции у радиостанции резко выросла нагрузка на предоставляемые мультимедийные услуги, была обеспечена устойчивая работа и оперативное масштабирование. «Аплана Диджитал» осуществляет аутсорсинг технической поддержки и сопровождает разработку портала СМИ с привлечением Java разработчиков.
«Аплана Диджитал» осуществляет БЕСПЛАТНУЮ миграцию ИТ сервисов, веб-сайтов и приложений коммерческих и государственных организаций на платформу ведущего российского провайдера облачных услуг Яндекс.Облако. Многие организации уже воспользовались этим предложением, воспользуйтесь и вы.
АО «Минудобрения»: предоставление вычислительных ресурсов в облаке для Windows инфраструктуры
В проекте были реализованы бесшовная миграция инфраструктуры в Яндекс.Облаке, аренда лицензий Microsoft по программе SPLA, техническая поддержка. Достигнуто существенное сокращение расходов на вычислительные ресурсы.
Заказчик арендует лицензии Microsoft по программе SPLA для того, чтобы не приобретать их в собственность, а получать как услугу. Конкурс на этот проект был выигран в значительной мере за счёт привлекательного ценообразования Яндекс.Облако.
ПАО «МОЭК»: синтез и распознавание речи
На базе SpeechKit реализована автоматизация голосового обзвона в случае аварии. Идет активный процесс автоматизации колл-центра для сбора показаний со счетчиков. Жители могут позвонить и надиктовать данные со счетчиков. Они будут распознаны с помощью технологии SpeechKit и внесены в личный кабинет. Тестируется мобильное приложение, которое позволит автоматизировать приём показаний со счетчиков. С его помощью можно будет сфотографировать счетчик на смартфон и одним нажатием отправить показания. Они отобразятся в личном кабинете, и не надо будет все показатели набивать вручную.
Узнать о других проектах в государственном секторе, а также об особых условиях для государственных организаций можно в этом видео.
Игорь Корман
Директор по развитию Аплана Диджитал
(Если вам понравилась статья, не забудьте подписаться на наш канал)
***
Что ещё почитать интересного на блоге АйТи?