Найти тему
Simply Sport

Бинотто - раковая опухоль Феррари

Рыба, как известно, гниёт с головы, и вот с приходом Бинотто на пост руководителя Феррари, от команды начало попахивать несвежим. Обычно, когда люди настолько рьяно рвутся к власти, это ничем хорошим не заканчивается. Похоже, переворот в стане итальянской конюшни так же ни во что хорошее не выльется. Уже не вылился. Что же привело Феррари к такому плачевному состоянию?

На мой взгляд, одной из главных проблем является несостоятельность Маттиа Бинотто, как руководителя.

Благодаря плетению интриг в коллективе, а также смерти Сержио Маркионне, Бинотто сумел выжить с поста Маурицио Арривабене. Но уже тогда у болельщиков Скудерии закралось подозрение, что такой поворот событий не принесёт Феррари никакой пользы.

Маттиа зарекомендовал себя как замечательный инженер, но достаточно ли этого, чтобы руководить многомиллионной командой. Конечно же, нет. В первую очередь для руководства большим количеством людей, в том числе спортсменов-гонщиков, необходимо быть психологом. Не зря в недавнем интервью бывший руководитель Jordan, Force India и HRT Колин Коллес упомянул именно эту составляющую процесса:

«Бинотто очень хороший инженер. Но инженер это не глава команды. И, с моей точки зрения, не может им быть. Я знаю Бинотто лично. Им управляют цифры, а не чувства. В нем нет теплоты, инженеры не понимают психологическую сторону дела».

Для начала вспомним прошлый сезон. Маттиа только пришёл на пост, сразу подчеркнув, что первым номером команды является Себастьян Феттель. Но спустя лишь одну победу Шарля Леклера всё перевернулось. Команда явно начала работать на монегаска, он получил право действовать в своих интересах. Почему это плохо? Мы же не любим ситуации из серии «Valtteri, it’s James…». Да, свободная борьба должна присутствовать на трассе, но в рамках разумного. Бинотто же так заигрался в управленца, что забыл главное: конфликт между напарниками по команде приводит к столкновениям. Что и произошло на Гран-при Бразилии в прошлом году. Феттель устал, что фактически весь сезон руководство ставило Шарля на первое место. А Леклер, в свою очередь, был обижен на то, что в Сочи его принесли в жертву, во благо Себастьяну. Результат, так сказать, был на лицо.

-2

А теперь у нас есть пример этого сезона, доказывающий полную оторваность Бинотто от реальности. Как руководитель может объявить о разрыве отношений с гонщиком в начале сезона? Какая мотивация будет у этого гонщика? Да никакой.

В итоге это всё переросло в грандиозный скандал. А сам Феттель сказал, что о прекращении сотрудничества ему сообщили по телефону. По заявлениям прессы, Себ попросил большую зарплату, но потом эту информацию опровергли. Фактически подобным объявлением Феррари разрушила свой сезон.

Вот что сказал об этой ситуации Лука ди Монтедземоло:

«В данный момент Феттель не чувствует себя как дома, ему не комфортно. А психологическое состояние гонщика – это фундаментальный фактор. Безусловно, в последней гонке он сам допустил ошибку, но это часть гонок. Его гнев можно понять. Команда должна верить в своего гонщика, ему это нужно. Это и правда важный момент. И «Феррари» тоже нужен Феттель, команде нужны его очки».
-3

Дальше интереснее. На днях Маттиа продолжил свои «дальновидные» высказывания. Главным претендентом на переход из Формулы-2 в Королевские гонки является Мик Шумахер, который, внимание, «очень хорошо выступает в этом сезоне». При этом Мик находится на 5-ом месте в чемпионате, куда, кстати говоря, недавно поднялся с 9-ого, а первые два занимают другие представители академии Феррари - Айлот и Швартцман. Похоже, ребят заранее списали со счетов, отдав предпочтение гонщику с более яркой фамилией.

Как мы уже поняли, Бинотто не хватает умения общаться с людьми. Как бы не глупо это звучало в отношении человека занимающего такой пост.

Если вспомнить его предшественника Маурицио Арривабене, то он обладал жесткостью достаточной для того, чтобы весь персонал ходил по струнке. Что мы видим у Бинотто? Абсолютный раздрай. И ужасные технические кондиции этого года тому подтверждение. А может быть прошлогодний несоответствующий правилам движок. В любом случае, он сам говорил, что требовать результатов от сотрудников, это неправильно, процесс работы должен протекать творчески. Вот и натворили…

Высшему руководству Феррари пора хорошенько задуматься тот ли человек возглавляет команду. Необходимо отказаться от чрезмерной итальянизации коллектива. Наверняка множество специалистов со всего мира мечтают работать в Скудерии.

Бывший гонщик и чемпион Формулы-1 Жак Вильнёв придерживается такого же мнения:

«Ferrari хочет быть настоящей, чистокровной итальянской командой. Не думаю, что это необходимо в современной Формуле 1. Ferrari нужно начать сначала. Это будет тяжелый и длительный процесс».

-4