(Начало серии статей см. здесь )
Здесь изложено то устройство общества, кое должно быть достигнуто при реализации проекта. В следующем разделе будет указан путь перехода к нему.
Русский глобальный проект возводит человека и его культуру во главу экономики и предлагает новые смыслы денег, предпринимательству, собственности и государству, а также новые цели, смыслы и организационно-правовые формы предприятиям.
1. О волостном устроении мира (Державы)
Современное общественное разделение труда требует углубить идею волости, превратить её из волости территориальной в волость деловую и заменить ею все предприятия и учреждения России, включая государственные учреждения.
Как принципиально новая организационно-правовая форма, деловая волость получит естественно обобщённые свойства волостей, предприятий и учреждений:
1) вместо территории, она объединит людей сферой деятельности и специализацией;
2) смыслом объединения станет эффективность реализации каждым человеком своего творческого призвания, растущая благодаря сотрудничеству внутри волости;
3) вместо главы семьи, участниками деловых волостей могут стать любые зрелые люди, прошедшие общую и особые процедуры инициации в зрелость и во власть;
4) вместо старых процедур инициации в зрелость, совпадавших с обрядом свадьбы либо получением аттестатов зрелости или дипломов ВУЗов, нужны:
- общая процедура аттестации зрелости человека, означающая его надлежащую воспитанность и образованность для вхождения в мир взрослых людей (это требует возвращения в школу воспитательных функций);
- система специальных аттестаций, дающих посвящение во врача, в программиста, в управленца и т.п., - возводящих человека во власть по избранному им призванию,
- особые требования к вхождению в конкретную волость, публикуемые в открытых уставах и положениях, состоящие в наличии специальных знаний и навыков у членов волости, чтобы она могла успешно выполнять своё общественное призвание;
5) каждый зрелый человек, на свой страх и риск, может создавать новые волости по общим единым правилам Волостного устроения мира (Державы),
6) каждый человек вправе войти в любую волость и как сотрудник, и как инвестор, соблюдая устав и положения волости и пользуясь правом осуществлять целевую эмиссию денег под гарантию государства. Инвестор участвует в делах волости на основании договора сотрудничества, равноправно со всеми другими сотрудниками волости;
7) волости решают все общие вопросы на принципах единогласия; отсутствие единогласия означает необходимость разделения волости на части с объявлением каждой части самостоятельной волостью;
8) любые общие дела Народа, включая общегосударственные (общенародные) могут служить основанием для возникновения в инициативном порядке новых деловых волостей, впрягающихся в исполнение этих дел, в том числе путём заключения с другими волостями многосторонних договоров сотрудничества;
9) любой зрелый человек вправе сотрудничать одновременно во многих деловых волостях, в том числе исполнять обязанности полномочного либо совещательного представителя одной волости при другой волости;
10) любая волость вправе направлять и отзывать своего представителя из любой волости, чья деятельность существенно затрагивает интересы и дела данной волости;
11) любые должности, на которые назначаются люди в рамках конкретных волостей, имеют права и полномочия только в рамках этих волостей и на сроки, заданные волостью;
12) любые законы, кроме конституирующих Державу, инициируются любыми зрелыми людьми, принимаются различными волостями на принципах добровольности и единогласия и имеют силу только для тех волостей, которые их приняли;
13) Держава собирается вокруг трёх конституирующих её законов: 1) О волостном устроении мира (Державы) и общих принципах его функционирования, 2) О служении государства и бизнеса Народу России и 3) О Национальном стандарте и гарантиях качества жизни.
14) Учитывая деловую суть первых советов, возникших в 1905 году, а также волостную суть большинства советов России в 1917-1918 гг., все деловые волости можно называть также советами, а также деловыми советами и положить их в основу обновлённого СССР. А СССР можно расшифровывать так: Сводный Союз Советов России.
2. О хозяйственном строе Проекта
2.1. О феномене хозяйственного строя
Хозяйственный строй – это подсистема общества, задающая экономике общие ориентиры движения через навязывание каждому участнику целей и правил игры.
1. Так, строй натурального хозяйства подчиняет людей прямому участию в сложившихся материально-властных культурах жизни, даёт им прозрачные смыслы натурального производства. Их труд непосредственно востребован и непосредственно оправдан. Рынок в окружении натуральных хозяйств есть не столько зона торговли, сколько выставка-ярмарка материальных культур: праздничное место их ритуального взаимодействия, - обмена и взаимного оплодотворения культур.
2. Иное дело – строй товарного производства: хозяйства ослеплены целью монетарной выручки, превращены в товаропроизводителей, – они утратили смысл прямого служения материально-властным культурам жизни людей. Вчерашний земледелец обособляет грядки для себя от полей выращивания на продажу, где он без зазрения совести льёт ядохимикаты и использует генно-модифицированные семена: он производит не продукт для людей, а товар для денег. Товарное производство перевернуло смыслы натуральных хозяйств, превратив их в производства денег и капитала.
3. При капитализме рынок вообще перестал быть сферой обмена, - он стал сферой воинственного продвижения товаров. Цели хозяйств оторвались от истинных смыслов, а вся экономика отдалась стихийно действующим законам коммунизма, насильно гармонизирующим её периодическими кризисами. Это и породило коммунистическую идеологию, - осознание необходимости власти общего разума над экономикой.
4. Строй банковского империализма – высшая форма капитализма – довёл до абсурда отрыв смыслов хозяйств от истинных смыслов производства, - вознёс кейнсианскую метрополию США над миром и оторвал финансовый сектор от реальной экономики. Монетарная эффективность экспортёров в странах периферийного капитализма стала маскировкой их паразитизма на своих народах.
Микроэкономическая логика банковской отрасли извратила макроэкономику и породила мировой финансовый кризис.
Главным противоречием эпохи стало противоречие между общественной сутью денег и частной монополией на их эмиссию.
5. Русский глобальный проект возвращает натуральные – истинно человеческие смыслы всем людям и ставит человека и его культуру во главу экономики.
2.2. Главные отличия предлагаемого хозяйственного строя
Хозяйственный строй предлагаемого проекта базируется на двенадцати китах:
1) жизнь каждого человека возводится в национальный инвестиционный проект;
2) бремя власти, ответственности и труда справедливо даётся всем зрелым людям;
3) управление экономикой сводится к управлению экспансиями материальных и духовных культур, борющихся между собою за власть над душами людей;
4) вместо купли-продажи применяются договоры ответственного комплектования конкретных культур жизнедеятельности людей;
5) вместо стихии торговли – общественное согласование и страхование планов;
6) вместо прибыли – право на вознаграждение от участия в делах, запрет налогов;
7) вместо налогов - распределение синергетического эффекта от услуг государства;
8) вместо надзорных органов - система страхования гражданской ответственности;
9) вместо банков – электронное счетоводство Народной Цифровой Платформы;
10) вместо кредитов – права людей на эмиссию денег;
11) вместо бюрократии - прямое народовластие на принципах нового копного права;
12) вместо колонизаторских органов власти РФ - Сводный Союз Советов России (СССР), причем в качестве новых советов выступят все деловые волости.
Предложенный хозяйственный строй преодолевает все пороки капитализма, включая те его пережитки, которые погубили прежний СССР, - господство наёмного труда, капиталистическую идеологию Госплана и административно-командную систему.
3. О национализированном государстве
Государство, вопреки марксизму, есть не часть сферы надстройки, а отрасль экономики, - производящая общие нормы и условия и обеспечивающая их действие.
Как и иные отрасли, государство есть объект захвата частной собственностью, стремящейся монополизировать любую отрасль. Русский глобальный проект предполагает национализировать государство, то есть, обобществить его, превратить в непосредственно общественную собственность.
Изложим основные свойства национализированного государства.
1. Государство организуем как отрасль национальной экономики, выступающую ответственным гарантом последней инстанции по всем экономическим, социальным, природным, техногенным и военным рискам жизнедеятельности людей и Народа России.
2. Государство не имеет права принимать никаких законов.
3. Государство, в лице волостей, осуществляющих его функции, не имеет права назначать и собирать никакие налоги.
4. Любой зрелый человек и любая деловая волость может быть соискателем на ответственное исполнение любой государственной функции.
5. Не допускается монополизация исполнения каких-либо государственных функций какой-нибудь одной деловой волостью или каким-нибудь человеком, кроме чрезвычайной ситуации, требующей централизации власти в рамках деловой волости типа «Государственный комитет обороны» (ГКО) и ему подобных, или в руках одного человека.
При чрезвычайной ситуации допускается введение жёсткой субординации всех деловых волостей под единоначалием ГКО. Сроки действия такой субординации определяются логикой вызвавших их ситуаций (войны или природные катастрофы).
Чрезвычайная централизация организованно сворачивается, а жёсткая субординация волостей организованно распускается по мере исчезновения причин поддержания мобилизационного состояния.
6. К числу государственных функций относим обеспечение гарантий:
1) волостного устроения Державы и защиты её территории и объектов космического, воздушного, водного, электромагнитного, информационного и электронно-цифрового пространств от внешних врагов;
2) служения государства и бизнеса Народу России в лице каждого человека;
3) соблюдения Национального стандарта качества жизни, включая финансовые гарантии воспитания и образования детей, медицинской помощи, обзаведения жилищем, трудоустройства, безопасности, военной и иной защиты жизни, имущества и иных прав;
4) выполнения бизнес-планов деловых волостей и предпринимателей;
5) гражданской ответственности граждан и деловых волостей перед людьми;
6) осуществления эмиссионных проектов граждан,
7) эффективного сосуществования, взаимовыгодного сотрудничества и взаимопомощи со всеми государствами и народами мира.
7. Вознаграждения деловых волостей и их членов от подрядов на государственные функции должны формироваться по остаточному принципу из страховых фондов, специализированных на соответствующих государственных функциях. Причём, сначала из этих фондов должны быть выплачены страховки и компенсации всем обладателям государственных гарантий, а также профинансированы все мероприятия предупреждения страховых событий, и лишь пропорционально остаткам – вознаграждения чиновникам.
Это заставит «чиновников» «землю рыть», но максимально предупреждать и предотвращать все негативные события, трактуемые как нарушение или неисполнение государственной функции.
4. О национализированном предпринимательстве
Ныне предпринимательство порабощено товарной формой общественного производства и опущено на роль презренного третьего сословия, обязанного гоняться за прибылью, искать инвесторов и платить налоги, взятки, откаты, проценты, дивиденды и золотые парашюты всевозможным паразитам.
Изложим испытанную схему раскрепощения предпринимательства, позволяющую многократно превзойти мир капитала по эффективности экономики.
4.1. Уход от товарности продукта и частной собственности
Корень всех проблем современной экономики лежит в товарности продуктов и услуг. Именно товарность заставляет фальсифицировать продукцию, замыкаться в узких интересах частной собственности, противопоставлять капитал труду, зажимая зарплату ради прибыли, выбрасывать работников на улицу, прятать изобретения под сукно, уничтожать конкурентов и т.д.
Снятие товарности продукта и услуг осуществим так. Надо во всех договорах поставок продукции (услуг) единообразно изменить содержание сделок. Вместо купли продажи товара (услуги) вписать гарантию поставщика укомплектовать конкретные процессы на стороне покупателя надлежащими продуктами и услугами, с оплатой не по факту передачи товара (услуги), а по акту удовлетворённости покупателя.
Договор сведётся к гарантии поставщика удовлетворить потребительский процесс на стороне покупателя. Цена перестанет быть ценой товара, а станет страховым платежом за обещанную гарантию, подлежащим возврату, если потребитель не удовлетворён.
Это перевернёт классовые отношения поставщика и потребителя, сделает их непосредственными соучастниками процессов потребления, снимет перегородку частной собственности между ними и возвысит человека, который получит реальную судебную власть над всеми своими поставщиками. Это особо ярко будет видно в ЖКХ.
4.2. Введение отрицательных налогов
По экспертной оценке, прямые и косвенные убытки экономики России от деятельности налоговых органов превосходят суммы собираемых ими налогов. Использовать потенциал налоговых органов на пользу Народу – одна из главных задач, решаемых представленным проектом.
Для этого надо преобразовать все налоговые органы и их подразделения в деловые волости, специализированные быть агентствами государственного страхования бизнес-планов предприятий и вооружить их следующей схемой зарабатывания своих вознаграждений.
1) Они интегрируют в своей общей базе данных множество проектов бизнес-планов предприятий, выразивших желание получить государственные гарантии выполнения этих планов.
2) На этапе подготовки договора предоставления гарантий, они сопоставляют множество смежных и конкурирующих проектов планов и, привлекая институты математики, институты экономики и другие деловые волости, комплексируют планы разных волостей и оптимизируют решения, увеличивая эффективность каждого проекта.
3) По итогам оптимизации каждого проекта они предъявляют предприятию найденный прирост эффекта для его распределения между предприятием и агентством. В результате, предприятие получит более эффективный план, а агентство – долю прироста эффекта в качестве источника вознаграждения Государству.
4) Предприятия и указанные страховые агентства подписывают договор государственных гарантий, согласно которому предприятие выполняет свой план и перечисляет от своей выручки страховые платежи по нормативу, размер которого соответствует договорной доле прироста эффекта, созданного при оптимизации плана.
Агентство при этом, от имени Государства, гарантирует покрытие предприятию убытков из-за сбоев, происходящих в той производственной системе, которую оно ответственно собирало при оптимизации плана.
5) Если у предприятия возникают проблемы с выполнением плана из-за рисков, предусмотренным договором, то агентство компенсирует ему соответствующие убытки.
6) Агентства, кооперируясь друг с другом в систему страховых волостей государственного планирования, заинтересованно создают и развивают новый Госплан, осуществляющий интегральную межотраслевую оптимизацию всего народного хозяйства, чем резко повышается надежность и выгодность для всех предприятий страховать свои планы в «государственных» деловых волостях.
7) Синергетические эффекты от оптимизации множества планов станут одним из дополнительных источников государственного финансирования гарантий реализации Национального стандарта качества жизни, включая затраты на образование, здравоохранение и охрану правопорядка.
8) По окончанию каждого периода, по сумме расчётов со всеми застрахованными предприятиями и уплаты взносов в централизованные фонды государственного перестрахования рисков, пропорционально остаткам своих страховых фондов агентства могут начислять себе вознаграждения.
В результате преобразований налоговых органов будут достигнуты цели:
1) предпринимательство избавится от налогового прессинга: добровольно страховаться будут лишь те, кому реально нужны услуги и гарантии государства и кто будет получать от этого страхования дополнительные доходы, - отрицательные налоги;
2) застрахованные государством планы предприятий станут, по сути, национальными планами, и, в этом смысле, предпринимательство окажется национализированным, то есть, работающим по общенациональным планам;
3) государство станет производительной отраслью, созидающей синергетический эффект своею согласовательской и оптимизирующей деятельностью и получит новый правовой механизм мобилизации средств решения государственных задач.
Ныне у всякой общественно-полезной деятельности тяжелейшими гирями висят на шее и путаются под ногами налоговики, преступно расточающие свои экономические знания на разрушительный контроль формирования так называемой налоговой базы. В будущем деятельность этих людей станет благодарной: вместо сбора налогов они будут оптимизировать экономику и реально приносить пользу Народу и всем предприятиям.
4.3. Защита предпринимателя надзорными органами
Ныне все надзорные органы терроризируют и обирают предпринимателей. Излагаемый проект переворачивает их отношения и превращает надзорные органы в опекунов и защитников предпринимателей.
Для этого все надзорные органы преобразуются в деловые волости, играющие роль агентств государственного страхования гражданской ответственности предпринимателей. Необходимость этого вытекает из изложенного выше упразднения товарности продуктов - ответственность и риски предпринимателя перед потребителем резко возрастут.
Государственное страхование гражданской ответственности предпринимателя даст механизм защиты предпринимателя от санкций со стороны потребителя и компенсации ему ущерба, при отсутствии его вины.
Надзорные органы переводим на финансирование из остатков страховых фондов, из коих компенсируются убытки добросовестных предпринимателей.
Надзорный орган вынужден будет, вместо роли надсмотрщика, исполнять роль создателя максимально высокой культуры обслуживания потребителей в поднадзорной ему сфере, чтобы к производителям было как можно меньше нареканий, - лишь тогда надзорные деловые волости будут иметь максимальное вознаграждение.
5. О человеке и экономике
5.1. Жизнь человека как национальный инвестиционный проект
Жизнь каждого человека – это общий для его семьи, общества, государства и самого человека инвестиционный проект, имеющего цель - создать единицу силы Народа, подлежащую инициации во власть и творчески реализовать человека на поприще общественно-полезных дел.
Суть инвестиций в эти проекты: дать условия и гарантии жизнеустройства людям для получения от них максимальной творческой отдачи: дать им образование, здоровье, жильё, безопасность и социальное пространство для властно-творческой реализации.
Расцветы и угасания любых обществ зависят от эффективности проектов, коими являются жизни людей. Каждый человек, став зрелым, служит своими делами близким, Обществу и государству в меру вложенных в него в него любви, забот, духа, знаний и сил.
Наш хозяйственно-правовой механизм возводит жизни людей в ранг главных инвестиционных проектов Народа и подчиняет все звенья экономики целям и задачам восхождения каждого человека к совершенству в гармонии с Миром.
Проект низведёт прибыль с либерально-головотяпского пьедестала в ранг обычного права на вознаграждение по делам. Право на вознаграждение по делам будет защищаться Народом в ряду других прав человека: налоги на вознаграждение будут запрещены, как форма нарушения прав человека.
На пьедестал Закона взойдут истинные цели: эффективное комплектование жизней людей условиями их реализации. Качество жизни станет главной целью экономики.
Как инвестиционный проект, жизнь каждого человека будет иметь две фазы:
1) Фаза вложений в Человека и 2) Фаза зрелости Человека.
Сначала Человек получает Жизнь. Семья, Общество и Государство вкладывают в него Понятия и Богатства, воспитывая его зрелой единицей силы Нации, готовой ответственно принимать на себя бремя власти и труда на поприще общественных призваний.
Вторая фаза начинается после аттестации зрелости Человека и инициации его во Власть, - то есть, включению его полноправным членом хотя бы в одну деловую волость России в соответствии с присущей ей культурой приёма новых членов.
В дальнейшем человек может неоднократно вступать в другие деловые волости и советы, развивая свою социализацию, повышая уровень зрелости и находя наилучшие возможности реализации своих общественно-полезных призваний, принимая на себя бремя власти, ответственности и труда в меру своих способностей. При этом от него происходит отдача Семье, Обществу, Государству и самому себе, - которая может существенно отличаться и по вложенным в него силам, понятиям, богатствам и власти, и по составу получателей этой отдачи, которыми станут, в том числе, и его дети.
Между получателями произойдёт то или иное перераспределение этой отдачи, необходимое для восстановления затрат исполнителей рассматриваемого инвестиционного проекта для того, чтобы они вновь могли выступать инвесторами других подобных проектов.
5.2. Организационно-функциональная структура экономики
Высшим органом управления экономикой станет Институт Культуры, а главным инструментом экономической политики – Национальный Стандарт Качества Жизни (НСКЖ), дающий нормы ключевых культур жизни, ориентирующие экономику на этические максимы, которые предлагается зафиксировать Хартией Человека, - высшим документом, выражающим общие цивилизационные смыслы.
Организационно-функциональная структура, реализующая НСКЖ, охватит следующие сферы и предметы взаимодействия людей.
1) Хартия Человека – высший предмет взаимодействия людей, устанавливающий идеалы и смыслы, ориентирующие все культуры людей на восхождение к совершенству.
2) НСКЖ – Национальный Стандарт Качества Жизни - даст людям нормы и гарантии безопасности, образования, воспитания, здоровья, условий проживания и занятости;
3) Народная цифровая платформа (НЦП), - даст людям и их волостям ИТ-среду взаимодействия и денежные и иные счета управления личными и общими делами;
4) Интегральные Планировки Госплана (ИПГ), - сводные интегральные плановые решения, направляющие все звенья экономики к оптимальным состояниям и целям;
5) Национальный Фонд Государственных Гарантий (НФГГ), - система денежных фондов, специализированных на финансовом обслуживании конкретных сфер и отраслей экономики, служащая обеспечению её сбалансированности в масштабе СССР.
6) Кодекс законов, задающих механизм управления рисками в сферах образования и воспитания и охраны здоровья, прав и национальной и личной безопасности людей;
7) Эмиссионный Кодекс СССР, - устанавливает содержание прав человека на эмиссию денег и порядок реализации этих прав.
8) Система договоров страхования рисков эмиссионных проектов граждан,- служит реализации прав человека на качественное жильё и достойную занятость.
9) Предпринимательский Кодекс СССР, - устанавливает права человека на реализацию его призваний в сфере предпринимательства, целью которого является открытие новых продуктов, технологий, отраслей, культур и сфер деятельности людей и создание предприятий и производств, реализующих эти новации.
10) Система договоров страхования предпринимательских рисков, включая риски производственных и творческих планов и проектов, - служит государственной мобилизации и интеграции планов и проектов предприятий и включению их в ИПГ;
11) Надзорный Кодекс СССР, - устанавливает содержание надзорной деятельности за соблюдением Хартии Человека, НСКЖ и других законов СССР во всех отраслях и сферах деятельности людей, а также порядок создания и финансирования учреждений надзора.
12) Система договоров страхования рисков гражданской ответственности, - служит эффективному взаимодействию предприятий и учреждений надзора в деле обеспечения ими гарантий качества жизней людей;
13) Мир каждого человека, - сфера сонма культур, пересекающихся в сознании человека и борющихся меж собою за власть над ним, как их общим носителем.
Укажем теперь основные типы деловых советов, организующих эти сферы.
1) Сводный Союз Советов России (СССР): высший орган надзора за реализацией Хартии Человека, процветанием Народа и за гармонией всех интересов Народа России.
2) Институт Общей Культуры: высший орган управления Обществом, - отвечает за состав и совершенство ключевых культур и за актуальность числовых параметров НСКЖ.
3) Академия Наук СССР: высший совет научных сообществ СССР.
4) Совет Информационного Общества: открытый союз информационных общин, развивающихся на основе информационных ресурсов НЦП.
5) Госстрах: государственный комплекс учреждений обеспечения национальной, общественной и личной безопасности на основе системы управления вызовами и рисками по всем сферам жизни и отраслям деятельности людей и их советов.
6) Госплан: орган общего планирования, - отвечает за ресурсное обеспечение Хартии Человека и гарантий НСКЖ и за оптимальное целеполагание деятельности всех звеньев экономики, обеспечиваемое решениями Интегральных Планировок Госплана (ИПГ).
7) Госбанк: орган реализации прав человека на эмиссию денег, - отвечает за реализацию целеполаганий Госплана средствами денежной политики, ответственно гарантирует стабильность покупательной способности рубля, сбалансированность денежного обращения в СССР и национальную эффективность международных расчётов.
8) Учреждения воспитания и образования детей, а также охраны здоровья, прав и безопасности людей и Общества.
9) Агентства государственного управления рисками эмиссионных проектов граждан.
10) Агентства государственного управления рисками деловых планов и проектов.
11) Агентства государственного управления рисками гражданской ответственности.
12) Деловые волости и советы: семьи, предприятия, учреждения, организации и подразделения, объединяющие людей делами эффективной реализации их призваний.
13) Агентства исполнения судебных решений людей, реализующих свою власть.
14) Агентства народного правосудия по апелляциям на судебные решения людей.
Окончание: Статья 5. Пути реализации Образа Будущего.
Все публикации канала Русский Глобальный Проект указаны здесь: Литература для изучения идей Русского Глобального Проекта
Читаем, обсуждаем и поддерживаем канал "лайками" и подписками!