Кросс-минусовка, кроссминусация или перекрестная минусовка — под всеми этими понятиями понимается отделение вложенных запросов от базовых при помощи оператора «-».
Возможно, для Вас не понятно, о чем вообще идет речь. Я постараюсь сейчас разжевать все подробно. Считаю данный инструмент, или даже можно назвать — метод сбора семантического ядра очень важным.
Если Вы ещё не знаете о Сервисе Подбора Слов от Яндекс, то ознакомьтесь с информацией из справки https://yandex.ru/support/direct/keywords/wordstat.html , чтобы в дальнейшем информация для Вас была понятной.
Представим ситуацию, что нам необходимо собрать сем. ядро на продажу айфонов. И мы возьмем для рассмотрения сразу наш самый целевой ключ «купить айфон».
Мы видим, что вложенными в данный запрос является еще большое множество ключей с различными приставками: 11, 7, в москве, в рассрочку и пр.
Мы могли бы просто взять данный ключ в рекламную кампанию и не добавлять вложенные, но в таком случае у нас появляется 2 проблемы:
1) мы точно не увидим никакой статистики по вложенным ключам и в этом случае выделить рабочие и не рабочие ключи станет невозможным, т.к. у нас он будет только один;
2) мы не сможем написать максимально подходящие заголовки под каждый вложенный запрос.
НО. Даже в случае, когда мы спарсим все вложенные ключи и добавим в кампанию у нас не исключается возможность по запросу «купить айфон 11 недорого» показа по ключу «купить айфон», и в этом случае мы упустим релевантность заголовка и не увидим ясной картины в статистике.
Кросс-минусовка как раз и нужна, чтобы избежать данной проблемы.
Как она делается:
Вместо того, чтобы взять базовый запрос просто так, мы возьмем его с добавлением минус фраз, входящих во вложенные запросы: «купить айфон -11 -7 -8 -москва -плюс -6 -10 -спб» и увидим, что из вордстата пропали вложенные запросы с этими добавками.
И таким образом взяв и кроссминусовав ключи:
купить айфон -11 -7 -8 -москва -плюс -6 -10 -спб
купить айфон 11
купить айфон 7
купить айфон 8
купить айфон москва
купить айфон плюс
купить айфон 6
купить айфон 10
купить айфон спб
Разделив их, мы сможем написать под каждый ключ своё объявление и собирать статистику отдельно. Да, стоит сказать, что их также нужно кроссминусовать со своими вложенными ключами. Здесь я показываю общую картину и думаю, сам принцип Вам понятен.
По итогу — добавляя кроссминусовку, мы можем сделать кампании гораздо более качественными.
Люди, которые более менее глубоко разбираются в Яндекс Директе могут сказать, что такой подход может привести к статусу «мало показов», но с этим можно справиться. Об этом я расскажу позже.