Написано 10 апреля 2011
Нередко ездил с гайцами в ночь, на репортаж. Сначала задерживали пьяных водил и малолеток без прав, а затем, когда жизнь на дорогах замирала, швартовались на каком-нибудь перекрестке - подремать в ожидании вызова.
1.
Сидим в тесном "Москвиче". Гаишник за рулем, а сзади - два амбала-омоновца в брониках и с автоматами. Слегка проголодавшись, нашарил в кармане цилиндрик с мятными конфетками-таблетками. Взял одну, взбодрило. Протягиваю назад:
-Ребята, хотите мятных?
Сзади раздается: "Кхм... Пссс... Ы-ы-ы..." Я и забыл, что конфетки назывались "Mentos".
2. Летнее утро, шоссе за городом. Тепло, птички поют. А на дороге, на протяжении пятидесяти метров - обломки того, что еще час назад называлось ВАЗ-2106. Чуть поодаль, возле трех машин скорой помощи - черные пакеты с тем, что еще час назад называлось людьми. Пакетов четыре - три больших и один маленький. Не выжил никто.
Машина летела со стороны Усолья в город. Все взрослые были пьяны, а с ними был двухлетний ребенок. Впереди был мост через ручей, обочины в этом месте огорожены гнутым полосатым стальным профилем. На беду, один из его концов не был загнут в сторону от дороги - на него и напоролись пьяные "жигули". Нанизавшись на железяку, словно на шампур, машина в итоге разорвалась на части, рассыпавшись по всей дороге...
Эксперт фотографирует фрагменты тел, разбросанные по проезжей части. Замечаю розовый пенообразный кусок, валяющийся поодаль, сообщаю эксперту: "Вон там еще что-то лежит..."
-Это мозги, сынок. Они ему так и не пригодились, - говорит старый врач скорой помощи, снимающий резиновые перчатки с рук. Перчатки издают характерный чпокающий звук.
3. Зима, ночь, дубак. Печка в патрульной "девятке" молотит на полной скорости. Ночь выдалась спокойной для гаишников, но мне-то надо будет о чем-то написать. И вот "написать" пришло: в промзоне автопоезд налетел на столб. Мчимся туда. "Камаз", боднувший опору и порвавший троллейбусную линию, стоит с помятой пустой кабиной. Дорога перегорожена, утром здесь будет завал. Машина не местная, водитель утек по снежной целине в сторону города. Надо утащить автопоезд с проезжей части - правда, непонятно куда, штрафстоянок нет, а в фуре груз. Ключа нет, машину не завести, да и сможет ли она сейчас идти своим ходом. Приезжают троллейбусники - они уже считают ущерб, им тут на полдня хватит работы. Поскольку виновника нет, решают утащить фуру к себе в парк до выяснения владельца. ГАИ не против, но нам придется сопровождать эту хрень на другой конец города. Пока стояли, экономя бензин, "люстра" на крыше высосала аккумулятор, теперь и сами заводимся с толкача. Из троллейбусного парка приходит техничка ЗиЛ-131, пытается взять фуру на буксир, но беспомощно юзит колесами по льду. Выясняется, что "Камаз" не только снес опору, но и ухитрился зацепиться рамой за ее основание. Надо пилить. А чем? Едем в пожарку, берем "болгарку", возвращаемся, пилим бетон опоры. Отпиливаем "Камаз", но техничка троллейбусников опять "ниасилила" - колеса фуры заблокированы тормозами. Мчимся к автобусникам, поднимаем дежурный КрАЗ-лаптежник с балластом. Примерно через час "лаптежник" прибывает на место, а тут уже трафик начинает потихоньку собираться. КрАЗ легко тянет фуру и неспешно транспортирует ее в троллейбусный парк. Такая вот ночка выдалась.
4. Сам не видел, но со слов знакомого гаишника на "Москвиче":
-Встал на ночь в углу перекрестка, фары потушил, громкость на рации убавил, машину прогрел, выключил, сплю... Просыпаюсь от жуткого грохота и удара по машине. И вижу - капота нет, движка нет, передка нет, все это валяется где-то в стороне. Стекла тоже нет - перед носом болтаются "дворники". Поворачиваю голову и вижу метрах в пятидесяти "девятку", которая снесла мне полмашины и остановилась. Вылезаю, вроде руки-ноги целы, иду весь такой офуевший... А там тоже точно такой же офуевший от удара пьянчуга, который едва не протрезвел, когда понял, в кого влетел...
Кстати, "Москвич" починили, и он еще пробегал до 2002 года.