Приветствую всех гостей нашего канала.
Наверное многие хотя бы раз задавались вопросом: почему #бриллиант одной и той же массы стоит по разному?
Ответ достаточно прост, на стоимость бриллианта помимо его массы (которая измеряется в каратах) влияют еще четыре основные #характеристики . Так называемое «Правило 4C», получило свое название от первых букв этих самых характеристик, которым являются:
- Carat ( #вес )
-Color ( #цвет )
- Clarity ( #чистота )
- Cut (качество огранки)
Существуют различные системы оценки бриллиантов, но самой объективной и распространенной является система Американского Геммологического Института ( #GIa ), офисы которой находятся по всему миру.
В России есть своя собственная система оценки бриллиантов – ТУ 117-4.2099-2002. Рассмотрим каждую из характеристик более детально.
1. Carat – оценка массы бриллианта
Масса бриллианта определяется при помощи специальных каратных весов, которые определяют вес с точностью до тысячной доли. В сертификатах масса указывается с сотой частью, 3-яя цифра после запятой убирается. Так же могут быть взвешены партии мелких бриллиантов. Если же #драгоценный камень установлен в оправу, точно определить его массу будет проблематично и поэтому в некоторых случаях прибегают к раскрепке камня. В случае нежелания или невозможности извлечения камня, #ювелирное изделие взвешивают вместе с камнем и опрделяют его приблизительную массу по формуле.
Формула для стандартного круглого бриллианта имеет следующий вид: M = D2 x H x 0.0061
M – масса в каратах;
D – диаметр камня;
H – высота камня;
Если бриллиант имеет толстый рундист (Рундист — поясок по периметру наибольшего сечения бриллианта, делящий его на нижнюю (павильон, база) и верхнюю (корона) части) то коэффициент увеличивается с 0,0061 до 0,0067 в зависимости от толщины. Погрешность таких расчетов составляет примерно 9-10% .
2. Color – оценка цвета бриллианта
Самыми ценные #алмазы те, которые не имеют никакого оттенка, они совершенно бесцветные. Но основная масса бриллиантов имеет ту или иную градацию оттенка. Все #бриллианты условно можно разделить на две основные группы:
1. Первая и основная группа это белые камни с оттенками разной интенсивности (от едва различимых до ярко выраженных).
2. Вторая группа это бриллианты так называемых фантазийных цветов.
Для первой группы существуют эталонные наборы, в соответствии с которыми бриллиантам присваивают цвет по шкале GIA от D до Z(где D – абсолютно бесцветный камень, а Z соответственно с ярко выраженным оттенком). По Российской классификации этот параметр определяется от 1 до 9-4.
Процесс определения цвета должен происходить при стандартном белом освещении, на белом фоне, с наличием эталонов. Для камней фантазийных цветов, требуется гомологическое заключение происхождения цвета (поскольку камни могут быть подвержены искусственной окраске или изменению цвета).
3. Clarity – оценка чистоты бриллианта
Чистота камня определяет наличие внутренних (включения) и поверхностных дефектов камня. Поверхностный дефект так же считается включением (т.е. внутренним) если повторная полировка не может его устранить без потери в весе. Соответственно бриллиант без дефектов считается более ценным и на прямую это влияет на его стоимость. Чистота камня оценивается при 10-х кратном увеличении, так же изъяны видимые при бОльшем увеличении, но не заметные при 10-и кратном не учитываются. Так же учитываются размер, количество, место расположения, природа включения.
4. Cut – оценка огранки бриллианта
Огранка существенно влияет на стоимость бриллианта, поскольку от качества огранки напрямую зависит блеск и игра камня при свете. Но как влияют на стоимость пропорции или отклонения симметрии однозначно сказать трудно. Пропорции одного и того же камня могут понравиться одному человеку, но будут совершенно не приемлемыми для другого.
Еще одним параметром, который не попал в правило 4C и в сертификатах указывается как дополнительный – Флуоресценция. Это способность камня светиться в ультрафиолетовых лучах.
Подробно о флуоресценции в нашей статье: «Флуоресценция алмазов: 11 мифов и фактов о свечении»
Всем спасибо за внимание.