После кризиса 1992 года, когда продажи автомобилей в Европе заметно просели, в 1993 году рынок стал оживать. Появилась целая россыпь интересных новинок в разных классах. Почувствовав интерес покупателей, производители стремились предлагать модели в том числе и в новых для себя нишах.
Идея быстрых универсалов в те годы была новой и необычной. Покупатели привыкли либо к обычным утилитарным универсалам, либо уж к спортивным моделям с кузовами “купе” или “родстер”. Еще набирал обороты класс “горячих хэтчбеков”, например, Volkswagen-Golf-GTi или Peugeot-205GTi. А вот такого подвида как “спортивный универсал” практически не существовало. Единственная похожая модель того времени, которая мне приходит на ум – это “заряженный” универсал BMW-M5 Touring.
Поэтому, можно сказать, компании Porsche и Audi, объединив свои усилия в этом проекте, стали первопроходцами в новом жанре автомобилей. Впервые RS2 в виде прототипа был представлен осенью 1993 года на Франкфуртском автосалоне и, получив теплый прием и собрав достаточное количество заказов, уже весной 1994 года поступил к первым покупателям.
По сути, машина только прикидывалась обычным универсалом, на деле являясь настоящим “волком в овечьей шкуре”. У компании Audi уже существовал динамичный полноприводный универсал Audi-80 Avant S2 с 5-цилиндровым двигателем объемом 2,2 л мощностью 230 л.с., именно он был положен в основу новой модели. Машина уже обладала жестким кузовом и отличной управляемостью, что являлось отличной отправной точкой для доработок.
Специалисты Porsche вложили в эту модель весь свой опыт и компетенции для того, чтобы превратить её в бескомпромиссную гоночную модель. Переделки коснулись практически всех узлов и агрегатов. В первую очередь, конечно, занялись двигателем. Было улучшено наполнение цилиндров, оптимизирована работа турбонаддува и электронной системы управления впрыском. В результате удалось поднять мощность с 230 до 315 л.с. Турбонаддув был настроен на получение высоких значений крутящего момента в широком диапазоне оборотов, что позволило добиться высокой эластичности двигателя. Максимальный момент, равный 400 Нм, был доступен от 2800 и до 4990 об/мин. Помимо этого, переделки коснулись впускной и выпускной систем, распределительного вала и привода клапанов, были изменены фазы газораспределения.
Была применена модернизированная 6-ступенчатая коробка передач, заодно было усилено сцепление. Ходовую часть также не оставили без внимания. Между верхних опор передней подвески установили мощную распорку для усиления жесткости кузова. Универсал оснастили большими дисковыми тормозами от модели Porsche-968 с антиблокировочной системой, алюминиевыми колесами Porsche и шинами размерности 245/40ZR17. Хорошо зарекомендовавшую себя систему постоянного полного привода с межосевым дифференциалом Torsen оставили без изменений.
Также доработке подверглась и внешность автомобиля – в угоду лучшей аэродинамике и более эффективному охлаждению узлов автомобиля. Машина получила новый передний бампер с большими отверстиями. Также появились новые обтекаемые зеркала заднего вида, разработанные Porsche. Интерьер RS2 также подвергся доработкам.
Самое заметное изменение – спортивные кресла Rekaro для водителя и переднего пассажира. Помимо этого, появились новый руль и панель приборов с белыми шкалами. Комплектация машины включала максимум элементов – например, электрические стеклоподъемники, люк с электроприводом, кондиционер, подушка безопасности для водителя, CD-чейнджер и систему безопасности “Prokon-Ten”.
Габариты RS2 не сильно отличались от стандартного универсала Audi-80 Avant. Длина составляла 4,51 м, ширина – 1,695 м, высота – 1,386 м. Масса машины – 1593 кг. Благодаря новому мощному двигателю динамические характеристики RS2 получились на зависть иным суперкарам того времени: разгон до 100 км/ч занимал всего 5,8 с, до 200 км/ч – 22,7 с, а максимальная скорость составляла 262 км/ч!
Правда, и расход топлива был немаленький, и топливный бак не самый большой – на 64 л. Чтобы была возможность увеличивать запас хода, у педали акселератора было два режима – экономичный (3/4 от максимального хода) и спортивный (педаль выжата до упора).
При всём при этом машина осталась практичным универсалом – минимальный объем багажника составлял 370 л, а при разложенных задних сиденьях он увеличивался до внушительных 1200 л.
Финальная сборка осуществлялась на заводе Porsche, куда компания Audi поставляла кузова и элементы ходовой части. Прибыль партнеры делили в равных долях. Машину собирали с 1994 по 1996 год, причем сначала была изготовлена партия в 2200 машин, но она настолько быстро разлетелась среди ценителей, что было принято решение выпустить дополнительно еще 700 этих чумовых автомобилей.
Сейчас эти машины очень ценятся среди коллекционеров. Ведь, на мой взгляд, компания Audi моделью RS2 открыла целый класс “бешеных сараев”. Вслед за этой моделью последовали и другие универсалы Audi с шильдиком RS, и сейчас уже невозможно представить модельный ряд Audi без быстроходных универсалов. А там и конкуренты разглядели потенциал в таких машинах – одно за одним стали появляться предложения от компаний BMW, Alfa-Romeo, Volvo, SAAB, Mercedes-Benz и других. Ведь как приятно иметь машину, в которую в один день можно поместить всю семью со скарбом, а в другой – поехать на автодром и погонять там, соревнуясь с подлинными суперкарами.
Если Вам понравилась статья, не забывайте ставить лайк и подписываться!
Искренне Ваш, Андрей.