Сразу оговорюсь я больше по играм старой школы, но все равно стараюсь попробовать новинки как просто для себя, так и для обзоров. Но сегодня не обзор, а скорее полет такой мысли как почему игра Dragon Age 2 не вызвала такой ажиотаж как первая часть. Я лично отношусь к тем игрокам которым и первая и вторая части понравились, но почему?
Давайте я попытаюсь раскрыть свою мысль и, да я всегда открыт к обсуждениям как по самой игре, так и по стилю и ошибкам в написании. Все-таки я новичок, да и русский пришлось учить с нуля поэтому готов к любой критике это сильно поможет развитию канала.
Ну после такого долгого вступления давайте вернемся в 2011 и рассмотрим причины любить и ненавидеть приключения Хоуков в Кирквеле.
Игра получила немало критики за камерный сюжет неинтересные квесты повторяющиеся локации если те туннели можно так назвать, да и совершенно заурядные истории наших компаньонов.
Но мало кто вспоминал о музыке, да в той же первой части больше запоминающихся композиций.
Но во второй это музыка самого Кирквела, его быта и городских улиц, этот город еще называют городом цепей и рабов с мрачным и богатым прошлым.По улицам которого течет ненависть, страх, жажда власти,порочность ,и нетерпимость.
А тема местных казематов еще долго будет вызывать мурашки, оказывается не обязательно обрушивать нам апокалипсис на голову, чтобы мы чувствовали себя максимально не уютно.
Экраны загрузки тоже добавляли атмосферы где анимировано показывали маленькие кусочки истории мрачного города, Dragon Age 2 была одной из тех игр где ожидаешь экран загрузки с большим интересом.
Между первой и второй частями был слишком резкий скачек, это как смотреть сериал о борьбе с мировым злом где масштабность просто зашкаливает и после долгого перерыва резко переключится на один маленький города и проблемы его жителей.
Такой резкий переход из привычного фентези в нечто с новым лицом не мог остаться без реакции.
Некоторых игроков это настолько расстроило, что они занизили оценку до самых низов, мол как вы могла отойти от устоев первой части нельзя так поступать.
Это все равно что если бы историю Геральта показали сначала с одним подходом визуализации куда более каноничным, а затем он превратился из худощавого и страшного мутанта в накачанного красавца.
Ахх да.. Точно..
Конечно только вам решать достойны ли творческие скитания Dragon Age 2 одобрения или же напротив лучше бы ничего не меняли.
Как мы уже оговорили акценты сместились и во главу угла стала локальная история города и его жителей локации повторяются герои из дополнительных квестов позже появляются в истории, а в самом конце появляется главный злодей на которого все уже давно забили еще в самом начале.
В том, что игру не очень жалуют нет ничего плохого ведь люди любят, когда злодей определен, и есть определенная цель главного героя его свергнуть и когда его мотивы альтруистичны. Простые истории воспринимаются легче, когда как, комплексные становятся спорными в сообществе.
А чем нас встречает герой из Dragon Age 2? Ну он хочет выжить, а после этого? Он хочет заработать денег, ну хорошо, а потом что? Он хочет власти и всячески пытается помочь королю изгнаннику, страже и людям в совете. Теперь понимаете почему людям эта история не то чтобы понравилась?
В Origins нам показали хоть и суровый мир, но весьма однозначный во второй показали его темную сторону, циничную, мерзкую, и очень нетерпимую. А такого нам и в обычной жизни хватает, а в фэнтези обычно идут за магией и приключениями, а не за ксенофобией, преследованиями церковью, и геноцидом.
Стоит упомянуть что в игре нет однозначного злодея, все жертвы обстоятельств и собственного отчаяния или как в некоторых случаях помешательства.
В игре хорошо передано это напряжение безумия заражающее город как чума и когда оно прорывается наружу мы начинаем терять контроль над всем и терять близких нам людей.
Победа во второй части даже победой считать сложно, это не эпическое самопожертвование как в Origins, нет там победы, даже горькой, это начало страшных перемен и гражданской войны.
Хотя есть у этой истории более спорный моменты во второй главе например большинство квестов подаются как побочные их структура явно намекает на это, локации в ходе выполнения этих квестов повторяются.
Но потом оказывается, что выполнив несколько таких квестов начинается сюжетное событие, только на этот раз и локации преображаются и доступ к остальному миру закрыт.
Это не очевидно при первом прохождении, а проработка окружения тоже не блещет детализацией, учитывая, что весь сюжет строится на противостоянии магов против храмовников, так мало того! Всему городу будет глубоко плевать на ваше магическое одеяние.
Город и его жители на вас даже внимания не обращают. Но если сейчас сделать вывод по основному сюжету, то он хоть и не идеален, но вполне себе хорош.
А характеры напарников кстати могут вас удивить, вот в чем в чем, а в проработке характеров героев Dragon Age 2 преуспела. Готов предположить, что из той же Origins вы вспомните уйму компаньонов, но все они как бы это помягче сказать, обычные.
Они ходячие штампы, Алистер это эдакий добрый паладин, который против всего плохого и за все хорошее. Морриган хоть и колдунья но ее архетип настолько заезжен до дыр что не хватает только чтобы за ней селяни бегали с криками “сжечь ведьму” Стен просто громила. Из всей этой своры запомнился Огрин.
Да мы встречали кучу раздолбаев в фентези, но такого как Огрин нет, не видели, его диалоги и выходки попросту нечто. Ну вот возьмите, например, его мотив вступления в “Серые стражи” он хотел понравится женщине и выпить, ну раздолбай лучше и не скажешь.
И вот если брать вторую часть, то тут все как Огрин, ну они не прям точь-в-точь ведут себя как он, но вполне себе вызывающе. Вот, например, роль доброго паладина взяла на себя Авелин и не сказать, что она успешно ее выполняет.
В начале истории она просто стражница, но постепенно поднимается по карьерной лестнице где в какой, то момент становится капитаном стражи.
Но вместо того, чтобы вести себя ожидаемо она неосознанно начинает помогать своим друзьям с уголовно наказуемыми делишками, регулярно покидает свой пост и флиртует с подчиненными, а это самая добросовестная личность из нашего окружения, смею подметить.
Варрик все время сидит в таверне и изредка удосуживается поднятся к Авелин, чтобы выпросить у нее льготы. Меррил выпрашивает в Андерса магию для сексуальных утех, а Себастьян, ну он ждет чуда.
Самый бесполезный персонаж в нашей своре, десять лет ничего не делает сидит и ждет, когда же его королевство возьмет да обратно признает и примет своего изгнанного короля.
Вам могут не понравится эти персонажы из-за своей неоднозначности, но нельзя не отметить что именно эта неоднозначность порождает интересные ситуации, которые сближают вас с ними, ведь мы знаем не тот друг, что гуляет с нами на празднике, а тот, что в беде помогает.
Поэтому лично от меня плюсик игре за разнообразие и попытку оживить персонажей.
Но боль этой игры — это все же локации.
Да в Origins они тоже не блистали вариативностью, но они всегда отличались, вся игра проходила на территории целого государства Ферелден везде была своя фауна и флора менялась погода, а локации не повторялись, даже подземные теги были разнообразными и пугающими в которых порой можна было заблудится.
И всего этого нас лишает вторая часть, город просто микроскопический и разбит на зоны подгрузки, в самом городе нет никого кроме торговцев и врагов.
То, что происходит вне города вообще не поддается объяснению, наверное, самое забавное, что нам перед походом в пещеру будут расписывать, что они все там очень разные надо быть осторожными, но на деле все вышло иначе, и все они отличаются лишь тем, что в одной из них вон та дверь открыта, а та закрыта вот и все отличия.
А абсурдные подвалы? Где происходит воскрешение мертвых, контрабанда Кунари, прячутся маги отступники, и живет серийный маньяк, удобный такой подвал! Ничего не скажешь.
Но мало нам однотипных локаций так еще и враги восстают из своих могил так быстро будто их где-то за углом сам Король Личь латает, по-другому и не скажешь. А помните, как в Origins неправильная расстановка компаньонов могла стоить вам жизни целого отряда?
Ну во второй части маг одним взмахом посоха аннигилирует все живое, воин как рубил врагов, так и рубит, а разбойник ну он тут просто есть.
Локации настолько маленькие, что тем же разбойником просто невозможно зайти за спину, да и зачем нужен разбойник если маг может за два заклинания снести всю пачку npc? Я тоже не знаю ну разве, что ловушки обезвредить.
Не игравший игрок спросит, что же тут такого плохого? Да все, абсолютно все, вот даже спаун противников в хороших играх пытаются завуалировать, а не как у вас перед носом из ниоткуда возникает целая армия. Главное это может произойти где угодно даже посреди улицы и стража такая смотрит и никак не реагирует не говоря о горожанах, а ну бывает такое. Такая проблема тут везде. Таким ленивым локациям и врагам я лично говорю нет.
А ролевая система? Ну меня порадовало что герой научился говорить, а не неловкое молчание как будто все читают ваши мысли ушло, эмоциональная часть диалогов стала более вариативной, но сама их наполненность из-за этого пострадала. А отыгрыш? Да его тут нет и в помине, а ведь предшественник задал довольно высокую планку.
Ну и какой тут вывод? Знаете, за такой короткий срок который дали разработчикам невозможно сделать хорошую игру, она безусловно получилась в большинстве аспектов плохой.
Но есть и другой пример, два последующих сюжетных дополнения к ней. Тут интересные головоломки и локации отличаются друг от друга даже клиффхэнгер к третьей части, вот бы основная игра была бы так выполнена.
Жаль, что все так вышло, и да игра продалась то неплохо, но у меня как игрока осадок то остался. Но в целом это живой пример того, что хорошие игры не делаются за полтора два года.
Пишите в комментариях, что сами думаете о об этом проекте.
Большое спасибо за ваше внимание, и до скорых встреч.
С вами, как всегда Cyber Chelik.