Пандемия пробудила в россиянах интерес к активному отдыху и досугу на природе. Продажи товаров для туризма в июне выросли в 2,5 раза по сравнению с прошлогодними показателями. Россияне скупали товары для рыбалки (рост на 400-700%), складные столики, палатки, спальные мешки, походные рюкзаки, мангалы, термосы, фонарики, средства от насекомых. В 5 раз выросли продажи лодок, моторов и запчастей к ним. Одновременно падал спрос на главный атрибут «цивилизованного» туриста – в июне чемоданы покупали в 5 раз реже, чем в прошлом году.
Тягу россиян к активному отдыху можно понять. Во-первых, семейный поход может стать бюджетной заменой сорвавшегося (по экономическим или эпидемическим причинам) отпуска. Во-вторых, сегодня выезд в лес в какой-то мере в разы безопаснее отдыха на курорте – по крайней мере, шансы заразиться коронавирусом здесь минимальны. В-третьих, после долгой самоизоляции сама мысль о свежем воздухе и смене обстановки кажется россиянам приятной – тем более что небольшие походы, в отличие от отпуска, можно устраивать хоть каждый месяц.