Найти тему

"Porus". 119-120 серии. Битва при Иссе

Вся команда собралась на берегу. Амбхи здраво замечает, что корабль не мог затонуть сам по себе. Пуру говорит, что главная проблема сейчас -- как добраться до Персии. А кто потопил корабль -- он догадывается.

Вишудха уныло сидит в сторонке. Наконец о ней вспоминает Малай: пацан уверен, что она пересмотрела свое отношение к жизни вообще и к Пуру лично, и призывает ее вернуться на путь добра. Но у вишканьи другая важная проблема -- она посеяла свой флакончик с ядом и ей вот-вот станет плохо. Впрочем, ей и так уже не очень хорошо, потому что флакон нашел Пуру и требует, чтобы она созналась, кто такая и что замышляет, а сабли Амбхи и Хасти у горла -- весомый аргумент.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Вишудха сознается, что она вишканья, и что это она подбросила змей в каюту. И корабль -- тоже ее рук дело. Но разоблачая ее, Пуру упустил время. Вы в селении ядовитых дев!

Из-за деревьев выскакивает толпа вишканий с луками. Пуру подхватывает ребенка и командует бежать в укрытие. На пустом берегу?

Битва при Иссе. Персы удивляются странным маневрам македонян. Дарий уверен, что Александр сбежит в страхе. Персы устремляются в атаку. Александр вспоминает, как разрабатывал схему сражения. У него все получилось! Македонская конница с разворота врубается в персидскую армию. Наконец-то мы видим нормальное сражение, снятое не хуже, чем в "Махабхарате". И даже -- о диво! -- кажется потрудились набрать массовку!

Фаруз бросается наперерез Александру, крича, что это он "покончил с изменниками". Александр отвечает, что думал пощадить его, но перс сам себя приговорил, и после короткого поединка сносит ему голову. Прощай, Фаруз! Александр рвется к Дарию, но в этот момент заходит солнце. Трубы сигналят окончание боя. Видимо, опять по старой памяти. Как в "Махе".

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Пуру со своими прячется в лесу, полном вишканий. Поняв, что рано или поздно их найдут, он решает выйти и сдаться. Выбравшись, он натыкается на Вишудху, которая отвлекает от него внимание своих "сестер", симулируя ломку от отсутствия яда и обморок. Пока вишканьи поят ее отравой, Пуру со своими добираются до оставленных "змейками" лошадей. Опомнившихся вишканий расстреливает Амбхи, а успевших вступить в ближний бой рубят Пуру и Лачи. Одна из них ранит Пуру ядовитыми когтями. Вишудха предлагает ему противоядие. Не то, чтобы Пуру ей безоглядно доверял, но выбор невелик, так как яд уже пошел по руке. По счастью, вишканья не обманула. Убедившись, что яд обезврежен, она обещает Пуру помочь добраться до Персии.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В персидском лагере скорбь над телом Фаруза. Моисей плачет. Дарий клянется ему выиграть эту войну. Советник рыдает: сегодня мы потеряли половину армии, голову Фаруза не нашли до сих пор, как мы победим? Дарий возражает, что битвы выигрываются не армиями, а замыслами.

Гефестион обрабатывает ссадины на теле спящего Александра и размышляет о завтрашней победе, в которой не сомневается. Александр, проснувшись, ласкает его руку и говорит о доверии, какого не питает больше ни к кому (разве что к матери), и просит Гефестиона никогда не покидать его. Гефестион удивлен: мол, куда же я от тебя денусь!

Барсина умоляет отца заключить мир. Ее ужасает все, что она слышала об Александре, он кажется ей чем-то большим, чем просто человек. Дарий только гневается. О перемирии не может быть и речи! До сих пор мир знал Дария-торговца, завтра он узрит Дария-воителя!

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Хасти настаивает на том, чтобы убить Вишудху. Но пусть она прежде скажет, кто приказал убить Пуру! Вишканья не знает. Они получают только сообщения с именем объекта. Но учитывая, что Пуру -- юврадж Поурава, покушаться на него может только кто-то влиятельный. Пуру фаталистически отвечает, что кто бы и как ни старался, он не умрет до дня, назначенного Богом, а Вишудхе -- спасибо за помощь.

Затем Пуру отсылает Малая в Поурав с матросами, обещая мальчику, что скоро вернется. Вишудха предлагает пойти с ними в Персию, там она может быть полезна, а вернуться к своим она не может.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Битва при Иссе, день второй. Войска красиво сшибаются на поле боя. Барсина в царском шатре просит женщин молиться, чтобы день не кончился катастрофой.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Пуру со товарищи выезжают к какому-то явно не индийскому городу. Интересно, это что? По логике должен быть Дамаск, но название вроде не упомянуто. Ну ладно, будем считать Дамаском.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Дарий и Александр встречаются на поле боя. Почему-то опять оба пешие. По индийской традиции долго точат лясы. Наконец поединок. Красиво! Похоже, сценаристы вспомнили, что Дарий вообще-то кшатрий. Наконец Александр обезоруживает Дария и сбивает с ног. Убивать не торопится: у него несколько вопросов. Об Индии. Ага, на поле боя прямо! Больше негде...

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Дарию не до географии: швыряет в Александра подобранным копьем (мимо), вскакивает и драпает. Персидская армия застывает, глядя на удирающего царя. Дарий вскакивает в седло и давай бог ноги. Александр тоже в седло -- и следом. Не догнал (что, кстати, чистая историческая правда). Персидская армия сдается. Гефестион докладывает, что в лагере обнаружена семья Дария.

Пуру с друзьями входит в Дамаск. Осмотреться не успели: в ворота влетает Гефестион с отрядом. Глашатай объявляет власть над городом царя Македонии и приказывает поднять македонский флаг. Про Дария можно забыть -- он струсил и бежал с поля боя. Теперь здесь один владыка -- император Александр!

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Амбхи из-за колонны смотрит на Гефестиона и спрашивает, это ли Александр. Пуру отвечает, что вряд ли. Блеска не хватает... Меж тем, горожане, опомнившись, забрасывают македонский отряд камнями. Они сумасшедшие? Македонцы, озверев, принимаются рубить всех, кто попался под руку. Теперь уже народ разбегается. Пуру за колонной размышляет, где теперь при таком раскладе искать Барсину.

В царском шатре отчаяние -- прибежавший солдат доложил о бегстве Дария. Барсина еще верит, что отец вернется за ними. Ее мать и сестра -- уже нет. Царица предлагает покончить с собой, чтобы не попасть в руки Александра.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Пуру со своими продолжает глазеть из-за колонны на происходящий погром. Что обычно происходит во взятых городах на наш наивный индийский мальчик явно не в курсе, и открытие ему закономерно не нравится. Наконец Пуру заключает, что Александр ужасно жесток, и Барсину надо поскорее спасать... Да это не Александр. Это война! Вот такая она, юврадж. Или думаете, ваши соотечественники в Афинах вели себя как-то иначе, придя туда с Ксерксом?

Продолжение следует...