Первая телефонная станция в Москве открылась в 1882 году. На рубеже XIX–XX веков для работы на ней стали набирать женщин. Служба была довольно тяжелой, но недостатка в сотрудницах не было.
Первое время зарплата была очень маленькой, но в начале 1900-х годов Московская городская телефонная сеть перешла в руки Шведско-датско-русского телефонного акционерного общества. Телефонистки стали получать от 30 до 46 рублей в месяц – больше, чем рабочие металлургических заводов (от 25 до 35 рублей). По требованию начальства иногда приходилось работать сверхурочно.
За опоздание на три – пять минут штрафовали на 13 копеек – такую сумму телефонистки зарабатывали в час. Посторонние разговоры и шум были строго запрещены, чтобы девушки не отвлекались, а если работы не было, они должны были помогать остальным.
С абонентами девушкам следовало общаться спокойно и вежливо, не повышая голоса, избегать долгих разговоров. Подслушивать строго запрещалось, и если телефонистка случайно услышала что-то из беседы абонентов, она была обязана хранить это в тайне.
Также была предусмотрена социальная поддержка для работниц станции. Те, кто проработал больше года, получали по два рубля в месяц на банковский счет. Заболевшим сохранялась средняя зарплата и предоставлялись бесплатные услуги врача. Через два года службы можно было уйти в двухнедельный отпуск.
Несмотря на строгие правила и тяжелый труд, работа на телефонной станции привлекала многих женщин.