Всем привет, с вами хозяйка канала Даша.
Я работала в магазине косметики около 2 лет, и, конечно, успела узнать всю подноготную данной области работы.
И мне стало интересно рассказать подробности работы в данной сфере вам.
1. Просрочка
Я думаю, что многие сталкивались с тем, что покупали в магазине кремик или тушь с подходящим или истекшим сроком годности.
Примерно раз в 3 месяца в магазине сотрудники проверяют сроки у каждого товара. Товары со сроком год-полгода до выхода по срокам заносятся в список. За 3 месяца этот список отправляется в офис, чтобы сделали переоценку.
При покупке такой косметики продавец обязан предупредить о сроках.
Так почему же появляется просрочка?
Банальная невнимательность продавца. Я сама лично не заметила пару дезодорантов и выкупала за свои деньги потом.
А также поставщики иногда отправляет товар с почти истекшим сроком. Заведующая при приемки товара не всегда смотрит сроки, иначе приёмка растягивалась бы на недели.
Естественно, покупатель имеет право вернуть такой товар обратно в магазин.
2. Подарки от брендов
Многие, когда узнают про то, что я работаю в магазине косметики, сразу хотят узнать, а берут ли продавцы себе подарки, которые дают бренды.
Да, берут. И не вижу в этом никакой проблемы. Эти подарки нигде не учитываются, поэтому взять себе гель или шампунь не считаю чем-то неприличным.
В одной сети нам заведующая сама раздавала подарки по 1-2 штуке для поддержания настроения. В другой мы их получили, как бонус за продажу необходимых товаров. Некая мотивация для работы.
Но большая часть, естественно, уходит покупателям. Никто из продавцов не уносит подарки пакетами.
3. Продажа приоритетных товаров
Думаю, что ни для кого не секрет, что в любом магазине есть группа товаров, которые продавцы обязаны предлагать и очень усиленно впаривать.
Например, в моем первом магазине - это было на достаточно лайтовом уровне. Да, были марки, которые было продавать выгоднее, но на зарплату это влияло не очень значительно. Был план, выполняешь - получишь на 2-3 тысячи больше.
А вот во втором полная жесть. Также есть план, но в процентах. Сумма проданных товаров из приоритетной группы должна быть не менее 25% от общей суммы выручки в день. А марки эти вообще абсолютно неизвестные, отзывы на них так себе и стоят все не копейки далеко. Люди постоянно приходят и жалуются, что мы продали им ерунду.
А денег то хочется, вот и приходится нахваливать.
Мне так и говорили, что про это говори плохо, а вот про наши песни пой. Не хочешь получить голый оклад, вертись.
Начинаешь предлагать что-то не из списка, сразу подбегает заведующая или старший продавец и начинают консультировать вместо тебя.
Я считаю, что это в первую очередь рушит все доверие к продавцам. Зачем мне что-то спрашивать у человека, чьи рекомендации меня не устроили.
4. Несовпадение цен
Вечная проблема во всех магазинах. Да, цена на кассе и на ценнике постоянно отличается. Цены приходят утром, далёко не всегда правильные, так как может тормозить программа.
Ценников очень много, покупателей с утра тоже не мало. Надо и расставить товар, и цены, и проконсультировать.
Естественно, постоянно возникают проблемы.
Помню, как-то раз пришла огромная переоценка на 40-50 страниц во время дня скидок. Мы с продавцами тогда все прокляли.
Если вы понимаете, что на кассе слышите не ту сумму, что видели на ценнике, просто уточните. Не надо этих истерик и скандалов. Да, мы должны продать по цене, указанной на ценнике. Но это не всегда возможно, войдите в положение продавцов, пожалуйста. Та сумма, которая будет вам выдана качестве разницы, взята из кармана работника.
5. Воровство
Я работала в некрупных сетях, поэтому у нас не было охраны. Продавец обязан следить за покупателями. Но, естественно, делать это невозможно.
Инвентаризация проходит раз в 3-4 месяца. Выделяется некая сумма на покрытие, но она довольно маленькая и, конечно, не покрывает и половины украденного. Все остальное вычитается из зарплаты. Печально каждый раз отдавать свои деньги из-за тех, кто считает, что выносить дорогущий парфюм или косметику - это нормально.
Ещё один минус отсутствия охраны - это неадекватные люди. У нас приходили и буйные алкоголики, и люди, которые просто били витрины и убегали. Иногда реально страшно было.
-----
Спасибо, что были со мной и подписывайтесь на канал,это помогает развитию.
До встречи в новых статьях.