Найти в Дзене

Правильная адаптация Multitronic 0AW

ВНИМАНИЕ! Для выполнения адаптации мультитроника необходима абсолютная уверенность в целесообразности данной процедуры! Всё, что вы будете делать, руководствуясь представленной инструкцией, вы делаете на свой страх и риск! ВАЖНО: ЧИТАТЬ ДО КОНЦА! Инструкция написана мною для программы Вася-Диагност (VCDS). Да-да, можно спокойно всё сделать через неё, проверено! Можно много говорить, что ODIS сбрасывает настройки и адаптирует лучше, правильнее и точнее — это всё не так. Вся разница только в интерфейсе программы и предлагаемых действиях по сбросу настроек адаптаций. Как по мне, то ВАСЯ даже лучше, т.к. позволяет следить за основным параметром — током на муфтах. Именно этот параметр позволяет судить о статусе адаптации и состоянии фрикционов! Также, через ODIS намного дольше идёт процесс адаптации, и не скажу, что результат будет "лучше". Но, если вы всё-таки решились сделать адаптацию, то необходимо чётко выполнить следующие действия: -----------------------------------------------------

ВНИМАНИЕ! Для выполнения адаптации мультитроника необходима абсолютная уверенность в целесообразности данной процедуры! Всё, что вы будете делать, руководствуясь представленной инструкцией, вы делаете на свой страх и риск!

ВАЖНО: ЧИТАТЬ ДО КОНЦА!

Инструкция написана мною для программы Вася-Диагност (VCDS). Да-да, можно спокойно всё сделать через неё, проверено! Можно много говорить, что ODIS сбрасывает настройки и адаптирует лучше, правильнее и точнее — это всё не так. Вся разница только в интерфейсе программы и предлагаемых действиях по сбросу настроек адаптаций. Как по мне, то ВАСЯ даже лучше, т.к. позволяет следить за основным параметром — током на муфтах. Именно этот параметр позволяет судить о статусе адаптации и состоянии фрикционов! Также, через ODIS намного дольше идёт процесс адаптации, и не скажу, что результат будет "лучше".

Но, если вы всё-таки решились сделать адаптацию, то необходимо чётко выполнить следующие действия:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. прогреть акпп более 60'C, сбросить настройки адаптации муфты переднего хода (Выбор блока управления-02 Электроника КП-Базовые установки); в разделе "Выбор измер. величин" отметить галочками группы: "Температура масла", "Адаптация характеристики муфты для движения с малой скоростью вперёд", "Адаптация параметров трогания вперёд — State";
2. включить D, подождать, пока стабилизируются обороты, не включать "AutoHold"!;
3. плавно тронуться БЕЗ газа;
4. ехать, пока не стабилизируются обороты;
5. очень! плавно остановиться, без "клевка"!;
6. не отжимая педаль тормоза контролировать группу «Адаптация характеристики муфты для движения с минимальной скоростью вперёд», ждать пока ток перестанет падать и остановится на одном значении! Это может происходить и 5, и 25 секунд, короче, надо ждать сколько понадобится!
7. когда значение тока стабилизируется, перевести селектор в «N», при этом происходит запись значения новой адаптации в долговременную память БУ. Всё, адаптация успешно завершена, это отображается в группе "Адаптация параметров трогания вперёд — State".
8. если с одного раза не получилось, повторить п.2-7;
9. перевести селектор в «Р».

Если необходимо, то же самое повторить с муфтой заднего хода, выбрав в измеряемых величинах группы "Адаптация характеристики муфты для движения с малой скоростью назад" и "Адаптация параметров трогания назад — State".

Вся процедура переадаптации происходит меньше, чем за пару минут. Также вы можете понять по уровню тока в каком состоянии у вас стартовый пакет: чем меньше цифра, тем более изношены диски. Для сравнения: у нового пакета ток ±270mA, у изношенного <225ma (цифры могут разниться в модификациях мультитроников, но принцип один).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А теперь пара слов о том, почему принудительную адаптацию всё же не стоит делать просто так.

Дело в том, что данная процедура нужна только после ремонта коробки. Это написано в мануале, и действительно соответствует реальности. Также, в некоторых случаях, адаптация помогает при проблемах, связанных с износом фрикционов, хотя в БУ коробки заложен алгоритм компенсации износа. В таких редких случаях некоторые пользователи отмечают положительный эффект от проведённой адаптации.

В случаях, когда пакет фрикционов уже порядком изношен, или же "убились" один или пара дисков, никакая адаптация вам не поможет! Только замена дисков, и чем раньше вы это сделаете, тем меньше потратите денег на ремонт коробки. Если же вы будете решать проблему некорректного поведения кпп постоянными попытками её адаптирования, то рискуете попасть на дорогостоящий ремонт, и вот почему:

а). при износе фрикционов идёт запыление коробки, пыль действует как наждак, стачивая все трущиеся детали, а именно клапаны гидроблока, таким образом вы можете попасть на его ремонт или ещё дороже — замену;
б). пинки кпп приводят к проскальзыванию цепи, которая в свою очередь пилит конусы, оставляя на них борозды, а замена конусов стоит немалых денег.

И, под конец, ложка дёгтя!

Кроме шуток, повторяю: делать адаптацию нужно только после замены сцепления или конусов. В любом другом случае это абсолютно бессмысленное занятие, кто бы что вам не говорил!

Сомневающимся советую через некоторое время после успешно проведённой процедуры адаптации заглянуть снова в измеряемые величины и посмотреть статус адаптации.

Вы увидите, что вместо «успешно завершено» статус меняется на «в работе». Это означает, что наш вариатор постоянно находится в этом режиме, постоянно подстраивается под различные характеристики работы трансмиссии.

Это объясняет вопросы пользователей, почему коробка после принудительной адаптации сначала едет «лучше», а потом снова «хуже».

Если вы заметили, что коробка стартует с "провалом", пинается на малом ходу и проведённая адаптация не помогает — смело готовьтесь к замене стартового пакета или гидроблока, и не занимайтесь ерундой!

👉 Установлю программы диагностики/ремонта 🚗 авто, и подберу оборудование 🔌 диагностики/чип-тюнинга 😉