Найти тему
Лови момент

Быть или не быть...!?

Вот в чём вопрос....
Вот в чём вопрос....

Нужен талант или не нужен, чтобы заниматься творчеством или искусством?

Театр, художественная мастерская, студия писателя — не кирпичный завод, на котором имеются точные рецепты изготовления кирпичей. Рецептов для создания произведений не существует.

В искусстве нет правил поведения на все слу­чаи, и не может быть обязательных рецептов — как играть, например, Гамлета. Уж конечно, сегодня не так, как пять­десят лет назад, а через пятьдесят лет — не так, как сегодня. Потому что и полвека назад, и сегодня, и еще через полвека актер решал, решает и будет решать, прежде всего, основной вопрос — для чего он сегодня играет Гамлета. Решив, для чего, будет искать и найдет — что играет и как.

Искусство — всегда в поиске вечных вопросов «для чего», «что» и «как». Иногда говорят: В искусстве нет, и не может быть, вообще, никаких правил и законов!

Цитирую Маяковского: « Поэзия вся — езда в незнаемое!»

Такие «установки» часто дают не только начинающим поэтам, но и молодым актерам, ху­дожникам, музыкантам. Указывают также и на иные безуспешные попытки раскрыть законы творчества. При­водят известную поговорку, мол, талант — как деньги: если он есть — так есть, а если его нет — так нет. И в заключение рассказывают печальную историю несчастной сороконожки, перед которой был поставлен категориче­ский вопрос: что делает ее семнадцатая ножка в тот момент, когда тридцать третья опускается, а двадцать вторая поднимается? Несчастная сороконожка, так задумалась, что и, вовсе разучилась передвигаться. Однако никакие доводы, поговорки, анекдоты и ци­таты не могут подтвердить невозможное,— что вообще никаких законов нет. Есть творческий процесс, развитие таланта,— значит, есть и законы, управляющие этими явлениями. И если говорить, что поэзия — езда в незнаемое, то очевидно — Маяковский великолепно знал цель каждой «своего приезда», не ждал, когда на него «накатит вдохновение», а методически трудился, как прилежный мастер, и даже написал статью «Как делать стихи». А главное — «незнаемое», как известно, это не сино­ним «непознаваемого». Незнаемое — всегда, исход­ная точка в процессе познания.

Талант, по энциклопедическому определению,—«вы­сокая степень одаренности, то есть такого сочетания способностей, которое обеспечивает человеку возмож­ность наиболее успешного осуществления той или иной деятельности». Формулировка явно отличается от определения, что талант – божий дар, божья искра. Именно от тех времен НАМ досталась в наследство, неизжитая до сих пор боязнь проявить свои таланты, изучить условия его возникновения, особенности его развития, возможности его совершенствования. Времена идеализма прошли, а МИФ о непознавае­мости творческого процесса живет по инерции по сей день.