Найти тему

О работе борт проводником в самолете

Оглавление

Обучение

В россии существует две дороги становления стюардом первый вариант - это прийти в понравившуюся авиакомпанию и узнать о вакансии если она открыта соискатель проходит следующие этапы анкетирования, собеседования и медицинской комиссии. Также важно понимать что большинство авиакомпаний имеет свои требования к бортпроводнику подробнее о которых можно узнать на сайтах авиакомпаний, но к стандартным требованиям относят: рост от 165 до 190 см, размер одежды для женщин до 46, мужчин до 52, знание английского языка, отсутствие судимостей. Время обучения от 3 до 6 месяцев как правило после обучения борт проводник обязан отработать в авиакомпании определенное количество лет. Второй вариант - платное обучение в школе борт проводников на данный момент в России есть несколько учебных заведений после которых, как правило трудностей с трудоустройством не возникает, средняя стоимость 45 тыс. руб. список нескольких из них:

Работа

Как мы уже выяснили поиск работы не должен вызывать особых трудностей. После окончания обучения бортпроводник сдает экзамен в авиакомпании и в качестве стажера летает с инструктором 30 часов после чего получает должность бортпроводника. Иерархия бортпроводников выражается в классах: 3 класс (начальный уровень) далее следует 2 и 1 класс для получения которых нужно налетать 2000 и 3000 часов соответственно.

Рабочая смена стюардов, как и у пилотов начинается за 2 часа до рейса. Направление рейса выбирает компьютер как и членов экипажа, выполняющих рейс. За это время бортпроводники проверяют состояние салона, проверяя наличие аптечек, огнетушителей, исправность кислородных масок. Пересчитывают обеды, комплекты одеял, готовят салон к приему пассажиров. Во время полета бортпроводники поддерживают чистоту в салоне, подают пассажирам напитки и еду. В случае необходимости успокаивают, оказывают первую помощь.

Фотография взята с сайта m24.ru
Фотография взята с сайта m24.ru

Обязанности бортпроводника:

  • рассказывать о технике безопасности во время пребывания на борту и в случае экстренных ситуаций;
  • встреча гостей и сопровождение в пассажирскую зону;
  • помощь в поиске места, размещении ручного багажа;
  • поддержание чистоты в салоне до, во время и после рейса;
  • прием продовольственных продуктов и предметов гигиены;
  • разнос еды и напитков;
  • сопровождение к выходу по завершению рейса;
  • при обнаружении забытых вещей сдает их в специализированный отдел находок;
  • помощь в настройке коммуникационных источников, раздача буклетов, журналов, жилетов безопасности, подушек и прочего инвентаря;
  • оказание психологической поддержки, первой медицинской помощи в случае необходимости;
  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

Зарплата

Минимальная зп. составляет 30 тыс. руб. В среднем по России бортпроводник получает 50 тыс. руб. при международных перелетах +10 тыс. руб. Эталоном по З.П. в России является Аэрофлот минимальная зп. 40-50 тыс. руб., а максимальная – 1500-1800 дол. Также сотрудники авиакомпаний получают различные привилегии:

  • 70 календарных дней отпуска;
  • оплата санаторно-курортного отдыха;
  • оплата дошкольных заведений детям;
  • страховки;
  • льготные цены на билеты авиалинии для экипажа и для их родственников;
  • корпоративная коммуникация;
  • проживание в отелях во время командировок.
Ввиду повышенной опасности профессии, женщины имеют право выйти на пенсию в 45 лет, мужчины — в 50.

Фотография взята с сайта airportus.ru
Фотография взята с сайта airportus.ru

Карьерный рост

Карьерный рост борт проводника примерно такой: стажер - бортпроводник - старший бортпроводник. В обязанности старшего бортпроводника входят те же обязанности, что и у обычного стюарда + ответственность за действия остальных членов команды.

Достоинства и недостатки профессии:

Достоинства:

  • посменный рабочий график, предполагающий большое количество свободного времени;
  • социальный пакет, включающий специальные льготы;
  • возможность путешествовать бесплатно;
  • шопинг за рубежом;
  • ранний выход на пенсию.

К недостаткам профессии относятся:

  • повышенный риск для жизни и здоровья;
  • необходимость запоминать большой объем информации;
  • высокая физическая и эмоциональная нагрузка;
  • незначительные карьерные перспективы;
  • необходимость взаимодействовать с большим количеством разных пассажиров;
  • риск лишения работы из за ухудшения здоровья;
  • ночные рейсы и командировки;
  • местами ненормированный график труда.

Как итог, профессия бортпроводника не так проста как кажется, но при этом дико интересная. В некоторых ситуациях от вас будет требоваться самоконтроль и выдержка, но все это мелочи если вы любите путешествовать и открыты для общения с новыми людьми. Также стоит отметить, что не все бортпроводники прошли отбор с первого раза, это к слову о том, что не стоит бояться отказа и пытаться снова и снова попасть на работу мечты.

Источники: Навигатор поступления; О-профессии.