Если вы ищете работу, то наверняка просматриваете сайты с вакансиями, паблики и телеграм-каналы.
И скорее всего в текстах вакансий вам попадались такие незамысловатые способы доказать, что вы "внимательны и готовы работать в этой компании".
Начните сопроводительное письмо с фразы (цифры)
Что это значит? Я объясню подробно, почему на самом деле это - ни к чему не обязывающая просьба.
Для начала стоит вспомнить, кто занимается подбором персонала. Правильно, ваши любимые эйчары - те самые люди, которые, не имея профильной квалификации, проводят обычно самый первый отбор кандидатов.
Иногда эйчары работают в штате, но бывают и за штатом, на аутсорсе в составе агентства или и вовсе самостоятельные одиночки.
В kpi эйчаров часто включают количество трудоустроенных сотрудников. Допустим, я привлекаю людей в компанию не один, и где-то сидит эйчар Маша, которая тоже находит кандидатов. Как понять, кто из нас успешнее справляется? Чьи кандидаты доходят до собеседования с руководителем и job offer, а чьи отваливаются? Кому гонорары-то платить?
Партнерские идентификаторы
Много лет назад, когда я работал в интернет-маркетинге и арбитраже трафика, то часто использовал так называемые партнерские идентификаторы в ссылках, чтобы партнерские программы и клиенты четко понимали, что посетители, купившие катер или порш, пришли от меня, а не от их штатного маркетолога или от уборщицы тети Дуси, которая рассказала сантехнику Васе, что работает в премиальном автосалоне.
И процент с продажи следует платить мне, а не записывать себе в годовой бонус.
Тот же принцип действует в хантинге. Если над закрытием вакансий работает больше одного человека, и важно понимать, кто работает эффективнее - в текст вакансий вводятся вот такие хитрые крючки.
Вы указываете в сопроводительном письме кодовое слово, и руководитель эйчаров или директор знает, кому дать премию, а кому - пинок под зад.
Что будет, если не указывать в письме кодовые слова
А ничего не будет. Никто не откажет вам в интервью только потому, что вы начали сопроводительное письмо не так, как просит наниматель. Просто у работодателя не будет точно статистики по эффективности эйчаров - и только.
Ну и премию никто не получит. То есть вам, конечно, следует учитывать, что, отказывая в такой малости, вы оставляете какого-то эйчара без вкусняшек, без новой сумочки или без нового айфона.
Если тех, кто проигнорирует такие просьбы, будет слишком много, и общая статистика сложится не в пользу одного конкретного сотрудника, эйчара могут даже уволить. Да, и это вам тоже стоит понимать.
Сложно начать письмо с этой глупости? Да, глупость, да, ни о чем не говорит. Но неужели эйчарам сложно честно в тексте вакансии сообщить, для чего нужна эта информация? Пытаются хитрить и манипулятивно мотивировать - пусть не обижаются, когда соискатели игнорируют просьбу.
А теперь, если вы внимательно прочитали этот материал, напишите в комментариях, попадались ли вам такие просьбы в вакансиях и если да, то как часто вы пишете в сопроводительном письме кодовые слова и фразы.