Найти тему
Bonjour Journal

Как определить цветотип внешности

Оглавление

АНАЛИЗ ЦВЕТОТИПА ВНЕШНОСТИ ПО СЕЗОНАМ — это инструмент, который вы можете использовать, чтобы определить, какие цвета вам больше всего подходят. В зависимости от вашего внешнего вида и цвета глаз, волос и кожи вы попадете в один из двенадцати цветовых сезонов. Каждый цветовой сезон имеет свою цветовую палитру, специально разработанную, чтобы наилучшим образом подходить к вашей внешности.

Важно отметить, что анализ цвета по сезонам не соответствует цветам, подходящим вашему характеру или фигуре. Скорее, он учитывает определенные аспекты натуральных цветов внешности и сопоставляет их с цветами, которые уменьшают видимость недостатков, к примеру сосудистой сетки, темных кругов или пигментных пятен, и дополняют ваш естественный внешний вид.

‍Другими словами, он показывает, какие цвета заставляют вас выглядеть уставшей, а какие — свежей и бодрой. Но прежде чем вы поймете, к какой категории вы относитесь, давайте погрузимся в теорию цвета и выясним, как работает анализ.

Теория цвета

Чтобы понять теорию анализа цветотипа по сезонам, нам нужно сначала понять три аспекта измерения цвета. Они следующие:

I. Оттенок и температура / подтон

Оттенок определяет цветовую семью объекта или его цвет — зеленый, фиолетовый, оранжевый и т. д.

-2

Хотя это не является общепринятым, мы воспринимаем одни цвета как более теплые, а другие — как более холодные. Мы будем называть это температурой цвета или подтоном. Он может быть теплым, холодным, или их комбинацией (нейтральным).

Мы склонны ассоциировать желтый, оранжевый и красный с теплом, тогда как фиолетовый, синий и зеленый кажутся холодными, и вы, возможно, видели цветовой круг разделенным следующим образом:

-3

Это не означает, что все желтые цвета — теплые, а все синие — холодные. Любой цвет может иметь теплый или холодный подтон — подумайте о кислотно-желтом и оранжево-желтом. Первый будет более холодным, чем второй. Смотрите примеры ниже:

-4

Когда дело доходит до сезонного анализа внешности, существует общее мнение, что желтый — самый теплый цвет, а синий — самый холодный. Это связано с тем, что теплые тона кожи имеют желто-золотистый оттенок, в то время как кожа холодного тона имеет голубоватый оттенок.

Поэтому цвета на основе синего считаются холодными. Чем больше синего, тем холоднее цвет. Цвета на основе желтого — теплые. Более теплые цвета содержат больше желтого.

Если оттенок цвета незаметен, это нейтральный цвет — ни теплый, ни холодный. Например, зеленый и красный. В то время как чистый зеленый содержит желтый и синий в равных частях, чистый красный не содержит ни синего, ни желтого.

-5

II. Светлость / Глубина

Этот аспект цвета обозначает его интенсивность или насколько он светлый или темный. Вспомните уроки рисования в школе: чтобы цвет казался светлее, к нему добавляют белый. И наоборот, чтобы цвет стал глубже и темнее, к нему подмешивают черный.

-6

III. Цветность / Чистота

Цветность определяет насыщенность цвета, то есть яркий он или же приглушенный. Другой способ понять цветность — подумать о том, насколько цвет «близок к серому». Чистые, яркие, насыщенные цвета далеки от серого. Чем больше уменьшается насыщенность, тем ближе цвет к серому и тем более приглушенным он становится.

-7

Подводя итог:

-8

Теперь, когда мы понимаем основы теории цвета, мы можем взглянуть на анализ цветотипа внешности по сезонам.

Разделение типов внешности на 4 сезона

Сезонный анализ цвета — понятие не новое. Фактически, наше современное понимание гармоничных цветов происходит из понимания времен года художниками-импрессионистами 19 века. Чтобы точно изобразить какое-либо время года, им нужно было понимать цвета, отражающие его.

Это означает, что есть определенный набор или палитра цветов, которые существуют в течение определенного периода времени в мире природы и кажутся нам гармонирующими между собой. Подумайте о цветах пейзажей, поскольку они переживают четыре различных сезона: весну, лето, осень и зиму. Свежие, яркие и теплые цвета весны; мягкие, холодные цвета лета; теплые, золотистые, землистые цвета осени; и холодные ледяные цвета зимы.

-9

Поскольку мы, люди, тоже являемся частью мира природы, имеет смысл применять эти палитры цветов и к себе. Но только в 1980-х годах применение четырех сезонов к выбору цвета в моде стало популярным, во многом благодаря книге Кэрол Джексон «Раскрась меня красиво». Ее анализ сосредоточен на двух из трех измерений цвета, которые мы обсуждали выше: температура (теплый цвет или холодный) и светлость (светлый цвет или темный).

-10

В книге Джексон, то какой у вас сезонный тип внешности, зависит от двух основных переменных:

  • оттенок вашей кожи, волос и глаз (теплый / золотистый или холодный / пепельный);
  • насколько цвета, которые присутствуют в вашей внешности, особенно цвет волос, являются светлыми или темными.

Разделение типов внешности по сезонам года представляют четыре возможных варианта этих двух переменных: если ваш естественный цвет волос светлее, чем средне-каштановый, вы будете классифицированы как Весна или Лето, если темнее — Осень или Зима.

Если ваш тон кожи и волосы имеют теплый оттенок или вы от природы рыжеволосая, вас можно отнести к типу Весна или Осень. Если ваша кожа имеет голубоватый холодный оттенок, а волосы более пепельные и не имеют золотистых или красных бликов, вы либо Лето, либо Зима.

-11

Некоторые люди без сомнения попадают в одну из этих четырех категорий. Но что, если ваша внешность теплая и светлая, а цвета весны вам не подходят? По правде говоря, большинство людей не попадают точно ни в один из четырех оригинальных сезонов. Поэтому модель была усовершенствована и преобразована в более точный анализ цветотипа внешности, который включает двенадцать сезонов.

Разделение типов внешности на 12 сезонов

Причина, по которой базовый анализ не работает для всех, заключается в том, что в нем отсутствует один фундаментальный аспект, а именно третье цветовое измерение «цветность» или «насыщенность». Цветность отличает яркие насыщенные цвета от приглушенных сероватых.

Высокая цветность = насыщенные и чистые цвета / яркая

Низкая цветность = тусклые или приглушенные цвета / мягкая

Если вы посмотрите на цветовые палитры каждого сезона, то заметите, что, хотя цвета весны и зимы ясные и яркие, цвета лета и осени более приглушенные. Добавление цветности к анализу цвета по четырем сезонам создает более точную теорию цвета двенадцати сезонов. Таким образом, три аспекта цвета приводят к шести характеристикам вместо четырех:

  • Теплый или холодный (температура);
  • Светлый или темный (светлость);
  • Яркий / чистый или мягкий / приглушенный (цветность).
-12

Теория перетечения сезонов

В цветовом анализе по четырем сезонам каждый из типов является различным и отдельным. Вы можете относиться либо к одному сезону либо только к другому. Цветовой анализ по двенадцати сезонам, напротив, признает, что не все четко попадают в один из четырех сезонов, а добавление третьего аспекта измерения цвета учитывает тот факт, что времена года накладываются друг на друга или перетекают друг в друга. Но прежде чем мы выясним, почему это так, давайте определим, что такое двенадцать сезонов.

Если вы посмотрите на график ниже, вы заметите, что исходные четыре сезона были разделены на три подсезона каждый, где теплый и холодный подсезоны («истинные») представляют исходные четыре сезона:

-13

Итак, согласно этой теории, Весна не только светлая и теплая, но еще и яркая, из-за чего выделяются следующие подсезоны Весны:

  • Яркая весна = яркая / чистая+ теплая;
  • Теплая / Истинная весна = теплая + яркая / чистая;
  • Светлая весна = светлая + теплая.

Лето не только светлое и холодное, но и приглушенное. Подсезоны:

  • Светлое лето = светлое + холодное;
  • Холодное / Истинное лето = холодное+ мягкое / приглушенное;
  • Мягкое лето = мягкое / приглушенное + холодное.

Осень теплая и темная, а также приглушенная. Подсезоны:

  • Мягкая осень = мягкая / приглушенная + теплая;
  • Теплая / Истинная осень = теплая + мягкая / приглушенная;
  • Темная осень = темная + теплая.

И хотя Зима темная и холодная, она еще и яркая. Подсезоны:

  • Темная зима = темная + холодная;
  • Холодная / Истинная зима = холодная + яркая / чистая;
  • Яркая зима = яркая / чистая + холодная.

Так из чего же исходит эта модель? Как видите, из трех аспектов цвета в каждом сезоне есть два наиболее важных аспекта. Возьмем, к примеру, «Настоящее лето». Его основная составляющая холодная, но при этом приглушенная. «Мягкое лето», напротив, преимущественно приглушенное, но тоже холодное. И так же «Мягкая осень» преимущественно приглушенная, но в отличие от Мягкого лета — теплая. Таким образом, вы можете увидеть, как каждый подсезон плавно перетекает в следующий через три измерения цвета.

В точках пересечения исходных сезонов создается новый сезон. Например, «Темная осень» — это действительно смесь осени и зимы. Тот, кто попадает в этот подсезон, обладает теплотой типичной осени, но интенсивностью, характерной для зимы.

Если мы снова посмотрим на мир природы, мы увидим, что, например, лето не начинается в одночасье, когда заканчивается весна (как предполагает цветовая модель четырех сезонов). На самом деле весна постепенно переходит в лето, и ранние весенние дни ощущаются и выглядят иначе, чем поздние весенние дни, когда деревья уже полностью покрыты зеленой листвой. Таким образом, логично, что времена года перетекают друг в друга и в разделении типов внешности на двенадцать сезонов.

Соответствие цветов сезонам

Мы сказали, что цветовая палитра каждого сезона является точной копией цветов, встречающихся в мире природы по мере смены времен года. Это означает, что каждая сезонная цветовая палитра состоит из набора гармоничных цветов. Но что делает их гармоничными?

Возьмем, к примеру, осенние краски. Когда мы смотрим на осенний пейзаж, мы видим насыщенные, теплые и довольно темные цвета. Мы бы не стали ассоциировать ледяной синий цвет с осенью просто потому, что его не существует в естественной осенней природе.

Что же общего между осенними красками, что делает их гармоничными? Ну, во-первых, они похожи по температуре (теплые) и схожи по цветности (приглушенные). И хотя, конечно, можно найти более светлые и темные цвета, многие из них будут группироваться вокруг определенного уровня значений (темные). То же самое верно для каждой из двенадцати цветовых палитр.

К какому сезону относится цвет?

Чтобы понять, как цвета сочетаются с каждым сезоном, нам нужно вернуться к трем измерениям цвета. Начнем с температуры (теплый или холодный).

Если вы помните, теплый цвет основан на желтом, а холодный — на синем. Таким образом, полностью теплый цвет имеет желтый подтон, а не синий; и он будет принадлежать либо Истинной весне, либо Истинной осени, поскольку это два «теплых» сезона.

Совершенно холодные цвета имеют синий подтон, а не желтый, и они будут принадлежать либо Истинному Лету, либо Истинной Зиме — «холодным» сезонам.

Помните, что теплый и холодный цвет — понятия относительные. Цвет может быть теплым или холодным в зависимости от того, сколько в него добавлено желтого или синего.

Например, теплый желтый цвет будет скорее желтоватым, а холодный желтый — зеленоватым. Почему? Потому что если смешать желтый с синим, получится зеленый. И наоборот, если вы смешаете синий с желтым, синий цвет станет немного зеленоватым из-за желтого подтона.

Таким образом, хотя вы можете найти желтый в палитре зимы, это будет очень холодный желтый цвет по сравнению с теплым желтым осенью и весной.

-14

Теперь мы знаем, что холодные цвета принадлежат либо Истинному лету, либо Истинной зиме, а теплые цвета — Истинной весне или Истинной осени. Но как определить, к какому из двух потенциальных сезонов они принадлежат?

Для этого нам нужно посмотреть на их светлость (светлый или темный) и их цветность (яркость или приглушенность).

Давайте сначала посмотрим на светлость. Мы знаем, что в теплых тонах много желтого. А желтый в чистом виде — это светлый цвет. Тогда как синий в чистом виде — это темный цвет. Если смешать желтый с синим, желтый станет темнее; а если смешать синий с желтым, синий станет светлее.

-15

Но это не все. Если вы присмотритесь, то заметите, что два оттенка в середине таблицы «мутнее», чем два оттенка снаружи. Мы изменили их цветность с чрезвычайно насыщенной до слегка приглушенной. Если мы добавим это третье измерение цвета к диаграмме, мы получим следующее:

-16

Как видите, самые чистые оттенки желтого и синего имеют самую высокую цветность. Когда эти чистые цвета смешиваются друг с другом, они изменяются не только по светлоте, но и по цветности. Они становятся менее чистыми и яркими и более мягкими и приглушенными.

Если мы еще раз переставим диаграмму, то сможем увидеть, как работает базовая модель сезонного цветового анализа: в то время как Истинная весна и Истинная зима содержат наиболее яркие и чистые формы желтого и синего, соответственно, Истинная осень и Истинное лето содержат более приглушенные цвета, которые были смешаны с синим или желтым.

Это означает, что:

Весна — теплая и яркая, имеет много светлых цветов (потому что желтый по своей природе теплый и светлый).
Осень — теплая, но приглушенная, имеет более темные цвета (потому что изначально светло-желтый был смешан с изначально темно-синим, из-за чего цвета стали мутными и темными).
Зима — холодная и имеет много темных цветов (потому что синий по своей природе холодный и темный). Однако зима — это сезон высокой яркости, поэтому в этом сезоне мы находим не только холодные и темные оттенки, но еще и яркие.
Лето — холодное, но приглушенное, имеет более светлые цвета (потому что изначально темно-синий был смешан со светло-желтым, в результате чего цвета стали более приглушенными и светлыми).

Таким образом, цвета, которые вы найдете в цветовой палитре для каждого сезона, будут обладать следующими качествами:

-17

Как это трансформируется в теорию деления типов внешности на 12 сезонов?

Те же принципы применимы к делению цветотипов внешности на 12 сезонов. Единственная разница в том, что каждый сезон делится на три подсезона. Это означает, что для каждого сезона существует три цветовых палитры вместо одной. Все три палитры будут сгруппированы вокруг одних и тех же оттенков, но в зависимости от наиболее заметных цветовых измерений подсезона цвета будут немного ярче / приглушеннее, светлее / темнее или теплее / холоднее.

Давайте, например, посмотрим на Весну. Весна делится на Яркую весну, Истинную весну и Светлую весну. Если мы посмотрим на три цветовых измерения для каждого типа, мы увидим, что они похожи, но не одинаковы. Хотя все три палитры являются теплыми, Истинная весна — самая теплая из всех. Это потому, что его доминантная характеристика — теплота. Яркая весна — самая яркая из трех, а Светлая весна — самая светлая и наименее яркая.

Соответствующие цветовые палитры отражают эти характеристики. Хотя все три палитры содержат одинаковые теплые оттенки, мы можем видеть, что палитра «Яркая весна» содержит самые интенсивные, насыщенные цвета, палитра «Настоящая весна» — самые теплые цвета, а палитра «Светлая весна» — самые светлые.

Таким образом, хотя все три палитры относятся к семейству цветов «Весна», различные цветовые аспекты усиливаются и выделяются в каждой из них. А если вы — Весна, то в зависимости от того, какая цветовая характеристика является наиболее доминирующей в вашей внешности, ваша цветовая палитра будет строится вокруг нее.

Прочитать подробнее про нейтральные, дополнительные и акцентные цвета вы можете в статье «Как создать свою палитру сочетания цветов в одежде».

-19

Другие статьи о стиле и моде:

Больше статей на официальном сайте журнала Bonjour journal - bonjournal.ru