Найти тему
Gazeta.Zen

Наоми Кэмпбелл: "Пора все делать заново"

 

 Положительным моментом нашей новой цивилизации, управляемой Zoom, должно стать устранение опозданий. Труднее оправдать, когда добираетесь от кровати до гостиной. Если, конечно, вы не Наоми Кэмпбелл. Двадцать минут ожидания ее Чтобы присоединиться к нашему звонку, появляется сообщение от представителя с извинениями, что она опоздала на несколько минут. Еще 20 минут, и мне сказали, что она «только разрабатывает, как войти в систему». Я ждал ожидания, сравнительно скучно по сравнению с рассказами о четырехчасовых стоянках, которые я слышал от других журналистов.

 А потом, внезапно, она входит, и атмосфера меняется даже в виртуальной комнате, сначала международный акцент, а затем лицо, на которое вышло 1000 обложек; кожа росистая и сияющая, как богиня; невероятно высокие скулы и медово-русые блики. «Привет. ", - говорит она застенчиво. Вежливо, но без извинений. Интересно наблюдать в реальном времени это острое осознание ее собственной мифологии; невысказанное соглашение со всеми, с кем она сталкивается, о том, что она будет действовать в соответствии со своим часовым поясом.

 Теперь можно говорить, правда? Но когда я заговорил, когда был моложе, мне было трудно »

снимок Питер Линдберг.
снимок Питер Линдберг.

 Хорошо замечено: Наоми в Vogue USA, 1990 год.

 Сцена стала для меня еще более сюрреалистичной из-за того, как на местном уровне началась ее история. Наоми выросла в Стритхэме, на юге Лондона, и училась в Данрэйвене, школе, которая находится в автобусе от дома, в котором я сейчас сижу, и наиболее известна своим районом. -известный дисстрак «Fuck Dunraven», сочиненный исключенным учеником. Трудно представить себе время, когда Наоми Кэмпбелл когда-либо была «со всех сторон», занимая уровень известности, часто предназначенный для чернокожих американских джаггернаутов: Мишель Обама, Серена Уильямс, Опра Уинфри. самый известный темнокожий человек в Британии и один из самых известных людей в мире - знакомство с ней похоже на встречу с финальным боссом в конце хэштега Black Girl Magic. Когда я встретил ее на презентации Fashion for Relief в прошлом году меня действительно поздравляли.

  «Я не думаю о слове« слава », - говорит она, когда я говорю об этом. - Я просто чувствую, что я есть я. Я просто Наоми. И все».

 Тем не менее, быть «просто Наоми» - значит быть королевой моды с полового созревания, музой таких, как Аззедин Алайя и Карл Лагерфельд, супермодель начала 90-х вместе с Синди Кроуфорд, Клаудией Шиффер и другими. Она, Линда Евангелиста и Кристи Терлингтон образовали знаменитую компанию. «Троица», которая теперь причудливо делит группу в WhatsApp.

 «Они действительно проявили себя, Линда и Кристи, с точки зрения поддержки меня с дизайнерами того времени, которые еще не использовали цветную модель, - говорит она. - Мы были друзьями вне работы».

-3

 «Мы были друзьями вне работы»: (слева направо) позировали для Paper USA, 1990 год; с друзьями и другими супермоделями Кристи Терлингтон и Линдой Евангелистой, также известной как «Тринити», в Париже, 1990. Фотографии Эдварда Мэпплторпа и Роксаны Лоуит

-4

 После шоу: вечеринка с Кейт Мосс, 1993 год. Фотография любезно предоставлена ​​Наоми Кэмпбелл.

 В самом деле, хорошо известно, что пара однажды сказала Дольче и Габбане: «Если вы не возьмете Наоми, вы не поймете нас». Расистское подчинение было бы темой ее ранней карьеры, хотя ее влияние на мир моды было почти мгновенно. Наоми начала работать моделью в возрасте 15 лет, в 1986 году, и накануне своего 16-летия сделала кавер на британскую Elle. Два года спустя она стала первой черной девушкой с обложки французского Vogue. К 1989 году появилось еще две обложки: первая британская черная модель, выступившая перед британцами. Vogue и первая черная модель, освещавшая самый выдающийся выпуск американского Vogue года, сентябрьский выпуск. В январе 1990 года журнал Interview объявил ее «главной мегамоделью из всех».

 Эти ключевые моменты карьеры прошли не без труда. В недавнем интервью Woman's Hour она вспомнила, как плакала при виде обложки Vogue Italia 1988 года из-за своего «серого» макияжа. Визажист не использовал ее оттенок, сказал он, потому что он не знал, что она черная.

-5

 Две контрастные ранние съемки для Vogue Italia (слева направо) в апреле 1990 года и апреле 1989 года. Фотографии Эллен фон Унверт и Альберта Ватсона.

-6

 Звезда на обложке: Наоми в мировой прессе, Нью-Йорк, 1996.

 «Теперь можно говорить, не так ли? - говорит она. - Но когда я заговорила, когда была моложе, мне было« трудно ».

 Подобное напряжение было и в преддверии ее обложки для французского Vogue, которая возникла после того, как ее друг и наставник Ив Сен-Лоран пригрозил отозвать свою рекламу из публикации, если они продолжат оставлять черных моделей без своих обложек. Тем не менее, она свидетельствует В прошлом году она отметила, что ее обложка Guardian Weekend знаменует собой первый раз, когда она когда-либо работала с чернокожим фотографом «над основным изданием». В этом году у нее появился первый темнокожий фотограф для публикации Vogue. Ее раздражает то, что это еще важные вехи, которые предстоит пройти.

 «Все такие:« Ой, вау! »Но на самом деле это не« О, вау ». Это« О, боже мой, это шокирует », - вздыхает она.« Я не осознавала этого, когда снимала [ обложка Weekend], это было потом. И внезапно я начинаю возвращаться к своей жизни и моей работе и понимаю, что у меня не было такой возможности раньше. Есть много черных фотографов, но у них никогда не было возможности ».

 С точки зрения ее собственной истории ей еще есть что отметить. В этом году она стала первым лицом линии макияжа Pat McGrath Labs, запущенной известным чернокожим британским визажистом в 2015 году, которого Наоми знает более 25 лет. В разгар карантина она появилась на майско-июньской обложке черного журнала Essence в честь их 50-летия.Она сделала себе прическу, макияж и укладку для фотосессии, сделав снимки на свой iPhone.

-7

 Вверху: со всемирно известным визажистом Пэт ​​МакГрат за кулисами показа Valentino Fall 2003.

-8

Слева направо: в Невилле, Франция, для Vogue Italia, 1988 г. и с Вивьен Вествуд в Лондоне, 1993 г.

 «В этом был определенный фактор страха, - почти смеется она. - Я научилась пользоваться кликером, Bluetooth и всем остальным, что [Essence] любезно прислал мне. Это было проблемой, но мы должны адаптироваться».

 Эта способность приспосабливаться является неотъемлемой частью бренда Наоми, как и ее фирменный стиль - ей удалось оставаться актуальной с точки зрения поколения на переднем крае индустрии, полностью ориентированной на тренд. Поколение Z попало на более материнскую итерацию, нежно окрестив ее «тетенькой». Она теперь правильно смеется, когда я спрашиваю, как она думает об этом новом названии.

 "Я не чувствую себя старой, - уверяет она меня. - Даже когда 10 лет назад меня называли тетушкой. Я никогда не чувствовала себя старой. Я нахожу их милыми!"

 Этот сдвиг был подтвержден в июле прошлого года вирусным видео на YouTube о ее процедуре дезинфекции в полете, отображающей уровни ипохондрии и безразличия, которые хорошо известны детям-иммигрантам (ее выбор Деттола в качестве чистящего средства напомнил многим твиттерам их ямайскую маму) «Очистите все, к чему вы прикасаетесь, все, к чему вы могли прикоснуться», - проинструктировала Наоми фанатам, протирая экран телевизора, выдвижной лоток, пульт. Она завершила свои меры предосторожности, принятые до коронавируса, с помощью пары перчаток и маски, которые сделали ее апгрейд эпохи пандемии до костюма хазмат и защитных очков - причудливый, но логичный скачок, и один интернет проглотил.

 Несколько лет назад она доминировала в заголовках газет по самым разным причинам. В 2000 году она признала себя виновной в нападении после того, как бросила телефон в своего личного помощника. Семь лет спустя она признала себя виновной в нападении на бывшую экономку. Она приехала на общественные работы в Нью-Йорк. Городской санитарный гараж в блестящем платье от Dolce & Gabbana за 300 000 долларов - ход, который пресса сочла мелочным - именно поэтому легион юных поклонников его любит. В гифках живут другие противоречивые примеры из ее прошлого. Наоми выступает в качестве свидетеля в процессе "кровавых алмазов" над бывшим президентом Либерии Чарльз Тейлор увековечен в меме, который часто используется для демонстрации невероятного недоверия с заголовком: "Она достигает, ваша честь".

 «Я видела некоторые мемы, - пожимает она плечами. - Они заставляют меня смеяться. Я только недавно придумала, как отправить мем. Кто-то прислал мне один, и я спросила:« Как ты это делаешь? »»

-9

 Вверху: на церемонии закрытия Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.

 Вверху: с Мадонной и американским модным фотографом Стивеном Мейзелом на вечеринке в честь ее 21-го дня рождения.

 Молодежь прославляет гедонистическую Наоми, приостановленную в декадансе 90-х, вместе с матриархом, которого они теперь знают по «Без фильтра с Наоми», ее шоу на YouTube, где она берет интервью у новаторов моды. Ее первый набег на реалити-шоу был в качестве тренера на конкурсе моделей The Face, где она часто сокращает участников до размеров. Фильтр не был добавлен ни для ее канала на YouTube, ни для сериала Amazon Making the Cut, в котором она выступает судьей. Но она говорит, что молодые модели ценят жесткий любовный подход. Она взяла номер под себя крыло, такие как Анок Яй и Адут Акеч, которые назвали ее «второй матерью».

 «Я властная и материнская, - говорит Наоми. - И я не хочу, чтобы мои дети пошли в неправильном направлении, если я могу сказать:« Не делай этого, сделай это ». мой нос, но если меня спросят, я выскажу свое мнение. И когда они прибегут ко мне, я их побалую ».

 Имея карьеру, охватывающую десятилетия, она гордится тем, что видела все это, взлеты и падения разнообразия, падение черного и выходящего из моды. В настоящее время, похоже, все идет в правильном направлении. Вирджил Абло - один из тех, кто Самые востребованные дизайнеры. Оливье Рустен стал первым чернокожим дизайнером, возглавившим крупный парижский дом, когда он возглавил Balmain в 2011 году, когда ему было всего 25 лет. Недавно Gap подписал контракт с Канье Уэстом на одежду. Fenty - первый модный бренд, созданный из скретч LVMH с момента основания Кристиана Лакруа в 1987 году, что сделало Рианну первой цветной женщиной на вершине дома LVMH. Многое из того разнообразия, которое мы наблюдаем сейчас в моделях, отмечает Наоми, она лоббировала с Бетанн Хардисон и Иман через платформу Коалиция разнообразия.

 «Теперь я хочу увидеть, как они правильно расплачиваются за цветные модели, - говорит она. - Теперь я хочу увидеть, что места в совете директоров выделены, а нет:« Давайте сделаем для этого доску разнообразия »».

Фотография из личного архива Наоми.
Фотография из личного архива Наоми.

 Первые леди: встреча с Мишель Обамой, Лондон, 2009 г.

 Поскольку движение Black Lives Matter продолжает создавать изменения, есть также доля цинизма в голосах, которые теперь громко молчали, когда Наоми осуждала отсутствие отраслевого разнообразия до того, как это было признано «подходящим» для этого. придерживаясь людей, с которыми я разговаривала раньше, - усмехается она. - Я не пытаюсь запрыгнуть на какой-то новый повод. Итак, теперь нам разрешено высказаться? Нам не разрешали раньше - кому дали разрешение? Я дал себе разрешение - если я чувствую себя определенным образом, и я нахожусь в ситуации, которую я не считаю правильной, я собираюсь это сказать.

 «Я понимаю, что многие люди тогда не хотели этого или думали:« Если я это сделаю, я потеряю работу? »- продолжает она. - Я понимаю. Слушай, лучше поздно, чем никогда. Но у меня есть не изменилось в этом аспекте, с точки зрения того, что происходит сейчас в мире, по сравнению с тем, каким я был 15-20 лет назад ».

 Именно это постоянное стремление к переменам в сочетании с прошлыми ошибками сделало ее такой неотразимой фигурой. Десятилетия благотворительной деятельности временами затушевывались скандалом. В 2005 году она организовала Fashion for Relief, подиум и аукцион, которые собрали миллионы. для различных благотворительных организаций. В прошлом году она была удостоена награды Fashion Icon в Королевском Альберт-Холле в Лондоне за ее вклад в индустрию моды, а также за ее благотворительную деятельность. Эта награда довела ее до редко встречаемых слез. «Сегодня я узнал, что «Я первая цветная женщина, получившая эту награду», - сказала она в своей речи, ломая голос. И, конечно же, она продолжает работать во многих африканских странах, поддерживая все, от инфраструктуры до прав женщин, любовный роман, который начался в Южной Африке в 1993 году и увидел, как Нельсон Мандела назвал ее своей «Почетной внучкой».

 "Я просто люблю людей, люблю их атмосферу, - говорит она. - Это был просто континент, который просто игнорировали и заботились только о своих ресурсах. А что насчет них, как прекрасных людей, которыми они являются?"

Фотографии Джунейт Акероглу и Даниэле + Ланго
Фотографии Джунейт Акероглу и Даниэле + Ланго

 Слева направо: снято для El Pais, Испания, декабрь 2017 г. и в журнале V Magazine, США, февраль 2012 г.

 В прошлом году Гана ознаменовала собой Год возвращения, правительственную инициативу, направленную на то, чтобы побудить африканских диаспор приезжать на континент для поселения и инвестирования. Но интерес Наоми возник раньше, чем это последнее повествование о «росте Африки». Она помогла возобновить Неделю моды Arise в Лагосе в 2018 году. и отстаивала музыкальную сцену Afrobeats до того, как она была принята на Западе. В этом году она потребовала африканскую категорию Грэмми и продвигает африканское издание Vogue. «Я с оптимизмом отношусь к этому, - говорит она. - Это [период времени] - это сброс. Все, что вы когда-либо хотели сделать, попробовать или достичь, самое время это сделать ».

 Я предлагаю, чтобы Великобритания выпустила свой первый официальный чарт Afrobeats в прошлом месяце, и она взволнованно вскакивает, предлагает свою первую улыбку с зубами. «Когда это началось? На какой станции? Но теперь будут ли призы Afrobeats? быть. И повсюду, на всех музыкальных наградах. Я слышу [афробиты] везде, где бываю. До изоляции, везде ".

 Сейчас это более вероятно, чем когда-либо. После запуска чарта Disney + вышел долгожданный альбом Бейонсе Black Is King, который отдает дань уважения разнообразным культурам Африки. В нем принимают участие артисты со всего континента. Сама Кэмпбелл появляется в Браун Видео Skin Girl, вместе с Келли Роуленд, Лупитой Нионго и ее ученицей Адутом Акечом. Альбом вызвал в основном положительную реакцию, хотя чикагский рэпер Нонам назвал его «африканской эстетикой, задрапированной капитализмом», и он возродил так называемые «войны диаспор» продолжают бить в интернет-пространствах.

 «Войны диаспоры?» - смущенно повторяет Наоми. Я объясняю ей, что это относится в основном к цифровой борьбе между черными общинами мира: афроамериканцы против чернокожих британцев, карибцы против африканцев, все против нигерийцев. «На это нет времени», - сказала она. tuts. «Для того, чтобы это действительно сработало и понять, что это наше время, мы должны быть вместе. Другого пути нет. Нет времени на расставание. Я не в этом», - и она отвергает эту идею. элегантный взмах запястья. Как она могла быть, когда так много представителей диаспоры чувствуют, что они лично заинтересованы в том, чтобы праздновать ее успех, как свой; как «ямайская тетушка», как внучка Манделы, как школьница из южного Лондона, покорившая Мир?