В некоторых случаях единственным способом решения проблем, связанных с карданной передачей, является полная замена узла в сборе. Изготовление карданных валов – один из вариантов замены. Его выбирают по таким причинам:
· когда карданный вал не подлежит восстановлению или устранение полученных повреждений экономически нецелесообразно;
· из-за высокой стоимости оригинальных запчастей и узла в сборе;
· модель автомобиля давно снята с производства, что вызывает трудности с поиском запчастей.
Изготовление новых карданных валов требует от исполнителя высокой квалификации и соответствующего технического оснащения, позволяющих воспроизводить технологии сборки карданных передач на заводском уровне.
Процедура изготовления новых карданных валов
Сборка карданов в заводских условиях чаще всего выполняется на специализированных предприятиях, которые поставляют продукцию на сборочные конвейеры производителей автомобилей. Изготовление новых карданных валов в условиях автосервиса осуществляется в целом по такой же процедуре. Она включает следующие этапы:
- подготовку рабочей документации для изготовления узла;
- подбор запчастей, характеристики которых отвечают требованиям карданной передачи по прочности, передаточным числам и другим параметрам;
- сборку карданного вала;
- динамическую балансировку собранного узла по всему диапазону частоты его вращения с устранение причин дисбаланса.
Эту работу должны выполнять профессионалы. Изготовить новый карданный вал надлежащего качества в кустарных условиях невозможно. Например, для проведения балансировки необходимо дорогостоящее оборудование, которое может позволить себе не каждое предприятие автосервиса, не говоря уже о частных лицах. То же самое можно сказать об обычном ремонте карданных передач.