Аэротруба как бизнес
Аэродинамическая труба — интересный и востребованный в крупных городах аттракцион. В России и СНГ она считается новинкой, хотя в мире аэротруба известна уже на протяжении многих лет. Российские посетители готовы платить деньги за эту необычное экстремальное развлечение, но для запуска бизнеса нужен город с населением около 1 млн. человек.
Аэротруба — это аттракцион, который часто можно встретить в крупных парках развлечений по всему миру. Суть развлечения в том, что человек после попадания в трубу, ощущает на себе невесомость. Сильный поток воздуха и особая аэродинамическая форма трубы позволяет буквально парить в воздухе и получать от этого незабываемые эмоции. Профессионалы могут зависать в воздухе, имитировать ощущение прыжка с парашютом, выполнять сложные акробатические трюки. Для новичка это просто новые эмоции, которых он никогда не ощущал раньше.
Ощущение свободного полёта (3-5 минут) с 4-10-метровой высоты – это самый главный, завершающий этап аттракциона. Первым шагом является инструктаж и переодевание в экипировку. Дальше будет пробный полёт (несколько секунд), обеспечивающий адаптацию организма. Во избежание непредвиденных ситуаций в аэротрубу допускаются люди с весом 25-120 кг.
Каждый клиент может рассчитывать на медицинскую помощь и полёт по любому тарифу:
двухминутный ознакомительный;
пятиминутный ;
десятиминутный;
для корпоративных клиентов — полчаса группой 6-9 человек;
час без инструктора (для профессиональных спортсменов).
Воздушная труба даёт возможность насладиться такими видами спорта, как кайтинг, роуп-джампинг, сноуборд скейтинг и т.д. Концепция бизнеса, построенного на экстремальных развлечениях, состоит в максимальной доступности для широкого круга заинтересованных лиц.
В пользу бизнеса говорят следующие факты:
возможность вписаться в любую площадку отдыха;
полная безопасность;
букет незабываемых ощущений, идентичных пережитым парашютистами;
доступная цена посещения аттракциона (400-600 руб.).
Мобильные версии можно купить от 1 миллиона рублей, профессиональное оборудование стоит до 30 миллионов. Мотор вентилятора может изнашиваться через три тысячи часов работы, поэтому лучше не экономить и не покупать бывшие в употреблении аэротрубы. Достаточная высота конструкции — 4-5 метров, диаметр — 2,2-3 метра, дополнительно нужно оборудовать защитную ограду и маты на случай падения.
Оборудование отличается многими параметрами:
мощностью;
диаметром;
высотой;
сложностью монтажа;
используемым топливом (дизель, электричество);
стоимостью обслуживания и т.д.
Цена аэротрубы также зависит от страны производителя:
отечественная продукция, стоимость примерно 4 млн. рублей;
Китайское оборудование — самое дешевое;
Германия, Чехия. Оборудование из этих стран качественное, но дорогое;
Белорусь. Цена от 3,5 млн.
Расчетные показатели:
- стартовые инвестиции — 3 800 000 руб. Сюда входит покупка само аэродинамической трубы(около 90%), реклама и фонд оборотных средств;
- срок окупаемости от 4 до 12 месяцев:
- рентабельность около 45%;
- ежегодная прибыль — до 6 млн. руб
Главные плюсы этого бизнеса:
Быстрая окупаемость. Можно за 3-6 месяцев выйти на чистую прибыль.
Мобильность трубы. В случае необходимости можно менять локации.
Тренд. Эта услуга будет пользоваться популярностью за счет своей новизны. А популярность экстремальных видов отдыха в последние годы стабильно растет.
Минимальная конкуренция. Не нужно бороться с конкурентами, нужно привлекать внимание потребителей.
Недостатки бизнеса:
Большие первоначальные затраты. Нужно приобрести дорогостоящее оборудование, потратить деньги на аренду места и рекламу.
Сезонность. Если труба установлена на улице, то услуга будет доступна только в теплый период времени.
Сложность организации бизнеса. Необходимо получать разрешения, искать персонал, арендовать место.
Бизнес не подходит для маленьких городов.