Найти тему

Аэротруба как бизнес

Аэротруба как бизнес

Аэродинамическая труба — интересный и востребованный в крупных городах аттракцион. В России и СНГ она считается новинкой, хотя в мире аэротруба известна уже на протяжении многих лет. Российские посетители готовы платить деньги за эту необычное экстремальное развлечение, но для запуска бизнеса нужен город с населением около 1 млн. человек.

Аэротруба — это аттракцион, который часто можно встретить в крупных парках развлечений по всему миру. Суть развлечения в том, что человек после попадания в трубу, ощущает на себе невесомость. Сильный поток воздуха и особая аэродинамическая форма трубы позволяет буквально парить в воздухе и получать от этого незабываемые эмоции. Профессионалы могут зависать в воздухе, имитировать ощущение прыжка с парашютом, выполнять сложные акробатические трюки. Для новичка это просто новые эмоции, которых он никогда не ощущал раньше.

Ощущение свободного полёта (3-5 минут) с 4-10-метровой высоты – это самый главный, завершающий этап аттракциона. Первым шагом является инструктаж и переодевание в экипировку. Дальше будет пробный полёт (несколько секунд), обеспечивающий адаптацию организма. Во избежание непредвиденных ситуаций в аэротрубу допускаются люди с весом 25-120 кг.

Каждый клиент может рассчитывать на медицинскую помощь и полёт по любому тарифу:

двухминутный ознакомительный;

пятиминутный ;

десятиминутный;

для корпоративных клиентов — полчаса группой 6-9 человек;

час без инструктора (для профессиональных спортсменов).

Воздушная труба даёт возможность насладиться такими видами спорта, как кайтинг, роуп-джампинг, сноуборд скейтинг и т.д. Концепция бизнеса, построенного на экстремальных развлечениях, состоит в максимальной доступности для широкого круга заинтересованных лиц.

В пользу бизнеса говорят следующие факты:

возможность вписаться в любую площадку отдыха;

полная безопасность;

букет незабываемых ощущений, идентичных пережитым парашютистами;

доступная цена посещения аттракциона (400-600 руб.).

Мобильные версии можно купить от 1 миллиона рублей, профессиональное оборудование стоит до 30 миллионов. Мотор вентилятора может изнашиваться через три тысячи часов работы, поэтому лучше не экономить и не покупать бывшие в употреблении аэротрубы. Достаточная высота конструкции — 4-5 метров, диаметр — 2,2-3 метра, дополнительно нужно оборудовать защитную ограду и маты на случай падения.

Оборудование отличается многими параметрами:

мощностью;

диаметром;

высотой;

сложностью монтажа;

используемым топливом (дизель, электричество);

стоимостью обслуживания и т.д.

Цена аэротрубы также зависит от страны производителя:

отечественная продукция, стоимость примерно 4 млн. рублей;

Китайское оборудование — самое дешевое;

Германия, Чехия. Оборудование из этих стран качественное, но дорогое;

Белорусь. Цена от 3,5 млн.

Расчетные показатели:

  • стартовые инвестиции — 3 800 000 руб. Сюда входит покупка само аэродинамической трубы(около 90%), реклама и фонд оборотных средств;
  • срок окупаемости от 4 до 12 месяцев:
  • рентабельность около 45%;
  • ежегодная прибыль — до 6 млн. руб

Главные плюсы этого бизнеса:

Быстрая окупаемость. Можно за 3-6 месяцев выйти на чистую прибыль.

Мобильность трубы. В случае необходимости можно менять локации.

Тренд. Эта услуга будет пользоваться популярностью за счет своей новизны. А популярность экстремальных видов отдыха в последние годы стабильно растет.

Минимальная конкуренция. Не нужно бороться с конкурентами, нужно привлекать внимание потребителей.

Недостатки бизнеса:

Большие первоначальные затраты. Нужно приобрести дорогостоящее оборудование, потратить деньги на аренду места и рекламу.

Сезонность. Если труба установлена на улице, то услуга будет доступна только в теплый период времени.

Сложность организации бизнеса. Необходимо получать разрешения, искать персонал, арендовать место.

Бизнес не подходит для маленьких городов.