Найти тему

И снова МАКС!

12-й Международный авиационно-космический салон МАКС-2015 в очередной раз поразил зрителей и дал журналистам огромное количество «вкусного и горячего» материала. Свыше 400 тысяч человек посетили подмосковный Жуковский в дни работы авиасалона, а сумма заключённых на мероприятии контрактов и соглашений превысила 350 млрд. рублей. Всего в выставке приняли участие 878 предприятий и организаций, из них зарубежных – 151 из 31 страны мира.

Открывая МАКС-2015, Владимир Путин отметил, что в 2014 году объём производства в российской авиакосмической отрасли вырос на 20%, а МАКС вне зависимости от текущей международной политической конъюнктуры, как и прежде, служит эффективной площадкой для экспертного общения, развития производственной кооперации и поиска новых партнёров.

Несмотря на санкции полторы тысячи зарубежных компаний стали участниками МАКСа. Особый интерес к продукции российского авиапрома в этом году проявили страны ближневосточного региона. Монарх Иордании лично прибыл осмотреть новый российский штурмовик Ка-52к на предмет его приобретения Королевскими военно-воздушными силами.

Амбициозные проекты показала на выставке корпорация «Роскосмос». Её пилотируемый транспортный корабль нового поколения способен летать не только на МКС, но даже на Луну.

Холдинг «Вертолеты России» продемонстрировал Владимиру Путину, министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову, королю Иордании, наследному принцу Объединенных Арабских Эмиратов и другим представителям иностранных делегаций новейшие вертолёты «Ансат» и Ми-38 в VIP-комплектации.

«Вертолет Ми-38 получился уникальным, его крейсерская скорость 290 км/ч, для такого тяжёлого вертолёта это очень много, – рассказал генеральный директор завода, заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Вадим Лигай. – Шасси, кресла пилотов и пассажиров полностью энергопоглощающие. Этот вертолёт может без опаски для пассажиров совершать посадку со скоростью 12 м/с. Современная безопасная топливная система не разрушается даже при падении с большой высоты. К ноу-хау также можно отнести полностью стеклянную кабину – всё это наше будущее».

«Вертолёты России» представили также проект перспективного многоцелевого беспилотного воздушного судна, выполненного по схеме конвертоплана. Это особый класс винтокрылой техники, обладающий возможностью выполнять вертикальный взлёт и посадку на ограниченных площадках и при этом перевозить пассажиров или грузы на большей скорости и на большее расстояние, чем традиционные вертолёты.

На МАКС-2015 впервые была представлена широкой публике радиолокационная станция, которую НИИП им. Тихомирова, входящий в концерн «Радиоэлектронные технологии», создаёт для перспективного истребителя пятого поколения Т-50 ПАК ФА. Радар способен работать в воздушном, наземном и морском режимах и может быть легко адаптирован к установке на новом оружии воздушного базирования.

В павильоне Концерна «Радиоэлектронные технологии» на авиасалоне состоялась торжественная передача Вооружённым силам России техники радиоэлектронной борьбы, произведённой на предприятиях КРЭТ. В войска были переданы вертолётный комплекс РЭБ «Рычаг-АВ», а также наземные многофункциональные комплексы радиоэлектронной борьбы «Красуха». При подписании акта передачи присутствовал заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин.

В этом году посетителям салона был показан модуль разведки и пункт управления станциями помех комплекса «Москва-1», который предназначен для радиотехнической разведки воздушного пространства на дальности до 400 км. Использование новых технологий КРЭТ при модернизации самолетов повышает боеспособность и живучесть российской боевой авиации как минимум в два раза. Цель комплекса – увидеть противника как можно раньше, распознать, выбрать подходящее оружие и поразить его прежде, чем он успеет понять, что происходит.

В рамках лётной программы на МАКС-2015 состоялись демонстрационные полёты лучших пилотажных групп. «Русские витязи» поразили выполнением элементов высшего пилотажа на высокоманёвренных многоцелевых истребителях ВВС России Су-27УБ и Су-27П. Это единственная в мире команда, исполняющая групповой высший пилотаж на серийных тяжёлых истребителях.

Лётчики пилотажной группы «Стрижи» выполняли программу на истребителях многоцелевого предназначения МиГ-29, демонстрируя такие элементы как «крыло», «крест», «стрела», «звезда», «молот», «пирамида».

Впервые на МАКСе показала своё мастерство на 6-ти новейших учебно-военных самолетах Як-130 образованная в 2015 году пилотажная группа «Крылья Тавриды».

Отличились и воспитанники ДОСААФ России постоянные участники МАКСа лётчики пилотажной группы «Русь», которые провели свои самолёты буквально впритык друг к другу. Достижения отечественного авиаспорта продемонстрировал и аэроклуб «Первый полёт», его единственная в России частная пилотажная группа выполняет полёты на поршневых ЯК-52 и ЯК-54. Среди участников группы летчики-спортсмены, которые занимали призовые места в российских и мировых чемпионатах по технике пилотажа и лётному мастерству.