Маневровый тепловоз ТЭМ28 имеет электрическую передачу переменно-постоянного тока и осевую формулу 3О−3О (шестиосный). Первый локомотив серии ТЭМ28-001 был построен еще в апреле 2016 года, тогда же был презентован руководству Трансмашхолдинга. После презентации он был направлен в депо Пенза-1 для прохождения испытаний и сертификации. Испытания были успешно завершены в ноябре 2016 года. С той поры бал выпущена еще одна машина ТЭМ28-002, которая также была отправлена на испытания в Пензу-1.
Маневровый тепловоз ТЭМ28 имеет мощность 895 кВт (1217 л.с.) и предназначен для выполнения маневровой, вывозной и горочной работы на железнодорожных путях колеи 1520 мм в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от минус 50° С до плюс 40° С. Локомотив односекционный с несущей главной рамой. Применен кузов капотного типа с боковыми наружными проходами и асимметрично расположенной панорамной кабиной между двумя капотами. Как и других маневровых тепловозов, капоты с оборудованием сужены по сравнению с шириной рамы и по бокам от них имеются два прохода к кабине, а полную ширину рамы занимает только кабина управления. По торцам рамы локомотива установлены автосцепки СА-3 с ударно-поглощающими аппаратами, при этом основная часть рамы расположена выше их уровня. Кабина по конструкции схожа с кабиной модернизированного тепловоза ТЭМ2УГМК. Она имеет панорамное остекление со всех сторон, при этом основная часть кузова по высоте располагается ниже уровня торцевых стекол кабины, что позволяет машинисту иметь удобный обзор. Для наружного освещения при работе в темное время суток тепловоз имеет с каждого торца по два небольших светодиодные буферных фонаря округлой формы на уровне рамы и одному круглому светодиодному прожектору, вынесенный над капотом.
Тепловоз комплектуется: силовой установкой, состоящей из дизеля QST30 фирмы Cummins с электронным управлением и тягового агрегата, соединенных упругой муфтой, на общей поддизельной раме; двумя 3-осными бесчелюстными тележками с односторонним расположением тяговых электродвигателей; электрической передачей переменно-постоянного тока с одноступенчатым ослаблением поля тяговых электродвигателей; блоком центрального управления; модульной компрессорной установкой на основе винтового компрессора производительностью 4,5 м3/мин с электрическим приводом от асинхронного электродвигателя; блоком очистки и осушки сжатого воздуха; электрическим реостатным тормозом с принудительной вентиляцией; охлаждающим устройством закрытого типа с применением антифриза в качестве охлаждающей жидкости; модулем предпускового подогрева теплоносителей дизеля; необслуживаемыми стартерными и осветительными аккумуляторными батареями; источником питания бортовой сети и компрессорного агрегата; радиостанциями технологической радиосвязи для цифровых и аналоговых сетей и радиостанциями передачи данных; системой обеспечения безопасности движения в составе КПД-3ПВ ДКСВ-М и ТСКБМ; санитарно-бытовыми устройствами; автоматической системой обнаружения пожара; системой автоматического учета расхода топлива; устройствами дистанционного управления автосцепкой; системой обеспечения микроклимата в кабине машиниста; асинхронным электродвигателем привода вентилятора системы охлаждения теплоносителей дизеля от преобразователя с плавным регулированием частоты вращения; асинхронными электродвигателями приводов вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей передней и задней тележки; системой самоторможения при расцепе; датчиком обрыва тормозной магистрали; устройством для обогрева ног машиниста; розетками для зарядки аккумуляторных батарей от внешнего источника для ввода тепловоза в депо и для подключения переносного светильника.
Применение на тепловозе ТЭМ28 дизеля QST30 фирмы Cummins, электрической передачи переменно-постоянного тока с тележками, оборудованными колесно-моторными блоками с моторно-осевыми подшипниками качения, с новой кабиной машиниста башенного типа, обеспечивает экономию топлива, снижение затрат на ремонты и техническое обслуживание, улучшение условий труда и безопасности работы локомотивной бригады.
Длина тепловоза по автосцепкам составляет 16900 мм, ширина 3100 мм, габарит 1-Т. Минимальный радиус горизонтальной кривой, которую проходит тепловоз при скорости до 10 км/ч составляет 125 м. Конструкционная скорость локомотива 100 км/ч. Касательная сила тяги длительного режима равна 323,6 кН.
После завершения испытаний тепловозы были возвращены на завод и были проданы Казахстанским железным дорогам, где приписаны к станции Экибастуз-2. На сети российских железных дорог указанные локомотивы не трудятся.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет", с сайта ТМХ.
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Почтовые вагоны от Тверского вагоностроительного завода
Тула-Орел-Ливны-Орел-Тула-2011. Архивные ж./д. фото