Все о SMM
Social Media Marketing (SMM) - это разновидность маркетинга, главной целью которого является продвижение компании/продукта/бренда в социальных сетях, таких как YouTube, Instagram, Facebook, VK, OK и т.п.
Smm технологии
Выросшая в разы популярность социальных сетей за последние 10 лет позволила бизнесу открыть новые каналы повышения узнаваемости и привлечения клиентов. Но каждый из них имеет свою специфику, и требует определенного уровня знаний для грамотного и продуманного использования всех этих инструментов.
Сегодня 81% предприятий малого и среднего бизнеса имеют аккаунты в соцсетях. А 94% из этих компаний используют свои профили как торговые площадки.
Если вы владелец бизнеса и продаете какой-то продукт/товар или услугу, то наверняка у вас есть бизнес-аккаунт в одной или нескольких соцсетях. Но то, что они есть вовсе не означает, что они работают.
Прежде чем заводить страничку во ВКонтакте, Facebook или Инстаграм, спросите у себя, какую цель вы преследуете? Что вы хотите получить? Это принципиально важный вопрос для того, чтобы потом определить стратегию своего продвижения.
Цели могут быть разными:
- привлечение новых клиентов;
- увеличение продаж;
- генерация лидов, то есть пользователей, оставивших вам любую контактную информацию или прошедших регистрацию;
- знакомство с брендом/компанией и повышение их узнаваемости;
- повысить вовлеченность аудитории, и поддерживать интерес к компании/бренду.
Smm маркетинг и smm продвижение
Чем отличаются эти 2 понятия друг от друга?
Если в двух словах, то Smm маркетинг - это стратегия, а smm продвижение - это тактика. Давайте теперь более подробно рассмотрим оба термина.
Основы smm маркетинга
SMM маркетинг - это целостное восприятие и понимание того, зачем компании/бренду/персоне нужно продвигаться в социальных сетях.
По сути это идеологически выверенная стратегия завоевания клиентов и поддержание их внимания. Это глубокий анализ текущей ситуации в социальных сетях и отслеживание новых трендов в продвижении бизнеса. Это контроль и постоянная коммуникация с клиентом и повышение его лояльности.
Что такое smm продвижение ?
SMM-продвижение - это комплекс мероприятий, направленных на достижение целей маркетинговой стратегии. Давайте разберем поподробнее, как можно продвигаться в социальных сетях и что это дает.
Что входит в smm продвижение?
SMM стратегия – что это?
SMM стратегия – это стратегия продвижения в социальной сети. Она включает в себя:
- Анализ ситуации на рынке и изучение конкурентов.
- Формирование целей продвижения, направления работы, предполагаемых сроков и результатов, которых нужно достичь.
- Разработку техники продвижения в разных каналах, регламента и политики общения с аудиторией, прочее.
- Планирование бюджета, графика публикаций, создание контент-плана.
- Контроль за ходом продвижения и достижением конечной цели.
KPI в SMM
KPI – показатель успешности продвижения в соцсетях и не только. Он может учитывать количество новых подписчиков, число отписок, темп роста аудитории сообщества, количество просмотров, охват и прочее. Мы рекомендуем использовать 10-15 показателей KPI для вашей рекламы в соцсетях. Больше – уже излишество.
Для чего нужен смм
Цели бывают самые разные:
- продвижение товаров и услуг в соцсетях;
- привлечение клиентов на сайт;
- увеличение продаж;
- рост доверия к бренду;
- детальный анализ потребностей аудитории;
- информирование ЦА, прочее.
Создание контента и общение с клиентами
- публикации постов/историй. Вы должны очень четко продумывать содержание своих постов в ленте и сториз, чтобы не только продавать и презентовать новые продукты/услуги, но и заинтересовывать свою аудиторию. Очень часто профессиональные SMM-щики включают в контент-план рубрики, косвенно касающиеся направления бизнеса, но полностью отвечающим запросам подписчиков. Это могут быть лайфхаки, знакомство с сотрудниками или процессом производства, интересные факты, развлекательные материалы и т.д. Подбирайте контент, максимально привлекательный вашим подписчикам;
- общение с клиентами. Да-да, социальные сети - идеальный канал для взаимодействия и коммуникации с клиентом. Вы без труда сможете узнать информацию напрямую от своих подписчиков. Задайте интересующий вас вопрос, проведите опрос или голосование или устраните негатив недовольного клиента. Помните, очень важно следить за сообщениями в директе и комментариями по постами. А также вовремя на них отвечать и уж тем более не игнорировать.
Создание и продвижение рекламы в социальных сетях
Каждый SMM - специалист должен знать, как создавать и проводить эффективные рекламные кампании в разных соцсетях. В условиях огромной конкуренции завоевать внимание подписчиков одним контентом фактически невозможно. Необходимо постоянно “подогревать” свою аудиторию, напоминать о себе. И желательно делать это креативно и максимально естественно. Какие рекламные инструменты наиболее популярны в социальных сетях?
Реклама в социальных сетях – это
Реклама в соцсетях – это преимущественно таргетированная реклама. То есть та, что демонстрируется только тем пользователям социальной сети, которые подпадают под описание целевой аудитории. Задать можно десятки параметров: пол, возраст, географию, интересы и прочее.
Сегодня реклама в соцсетях является одним из приоритетных направлений продвижения разных компаний и брендов – от небольших проектов частных предпринимателей до крупных корпораций.
Особенности рекламы в социальных сетях
Главная особенность и в то же время преимущество рекламы в соцсетях – удобство настройки и запуска. Соцсети заинтересованы в том, чтобы пользователи могли запустить эффективную рекламную кампанию самостоятельно, не тратя на это много времени.
Большинство популярных соцсетей позволяют создать и запустить рекламу буквально за 15 минут. И для этого не нужно использовать сторонние инструменты – достаточно внутренних.
В каких социальных сетях самая эффективная реклама?
В странах СНГ самые популярные соцсети – ВКонтакте, Instagram и Facebook. Немного позади остаются Одноклассники. Но если вы решили запустить рекламную кампанию, обращайте внимание на популярность соцсети именно в вашей стране и регионе. Так, например, после блокировки ВКонтакте и Одноклассников на территории Украины популярность этих соцсетей здесь сильно упала.