Найти в Дзене
Мартышкин Труд

Искусство, бизнес и Энди Уорхол

Энди Уорхол был самой гламурной фигурой американского искусства 20-го века. Он известен тем, что делал гравюры с банок супа Кэмпбелла и яркие портреты знаменитостей, таких как Мэрилин Монро и Майкл Джексон. Многое в его жизни было эксцентричным: он носил серебристый парик; он любил чистить картошку, лежа в постели; он любил ходить в химчистку и стоять в углу, наслаждаясь запахами и звуками химикатов и чистящих машин. Он любил аэропорты и несколько раз проходил через службу безопасности аэропорта, потому что, по его словам, находил это захватывающим и вдохновляющим. Великим достижением Энди Уорхола было развитие щедрого и полезного взгляда на две главные силы современного общества: коммерцию и знаменитость. Он провел большую часть своей жизни в качестве международной знаменитости, но он также был увлечен и бизнесом. Уорхол родился в Пенсильвании в 1928 году в семье чехословацких родителей и большую часть своей жизни прожил в Нью-Йорке. Сегодня его имя - один из самых коммерчески усп

Энди Уорхол был самой гламурной фигурой американского искусства 20-го века. Он известен тем, что делал гравюры с банок супа Кэмпбелла и яркие портреты знаменитостей, таких как Мэрилин Монро и Майкл Джексон. Многое в его жизни было эксцентричным: он носил серебристый парик; он любил чистить картошку, лежа в постели; он любил ходить в химчистку и стоять в углу, наслаждаясь запахами и звуками химикатов и чистящих машин. Он любил аэропорты и несколько раз проходил через службу безопасности аэропорта, потому что, по его словам, находил это захватывающим и вдохновляющим.

Великим достижением Энди Уорхола было развитие щедрого и полезного взгляда на две главные силы современного общества: коммерцию и знаменитость. Он провел большую часть своей жизни в качестве международной знаменитости, но он также был увлечен и бизнесом. Уорхол родился в Пенсильвании в 1928 году в семье чехословацких родителей и большую часть своей жизни прожил в Нью-Йорке. Сегодня его имя - один из самых коммерчески успешных художественных брендов на планете (его картины с Элвисом продаются за 50-100 миллионов долларов).

                                                              Элвис Пресли Эниди Уорхола
Элвис Пресли Эниди Уорхола

За работой Энди Уорхола стоят четыре большие идеи, которые могут научить нас более вдохновенному взгляду на мир и побудить нас построить лучшее общество. Ценя повседневную жизнь, мы тратим большую часть нашей жизни, работая, чтобы достичь какого-то лучшего места: иметь более хороший дом, покупать лучшие вещи, возможно, переехать в другую страну. Мы часто опускаемся до средних вещей и с восторгом относимся к экзотике: еда из Тайланда, отдых на Мальдивах, косметика из Кореи, а часы из Швейцарии . Это нормально - чувствовать, что волнующие вещи находятся не там, где мы есть. Энди Уорхол стремится исправить это, заставляя нас снова взглянуть на вещи повседневной жизни. Банка супа-интригующий объект. Повесив их на стену и глядя на них, мы можем увидеть их красоту, заметить их привлекательные этикетки, их сильную, но элегантную форму. Когда они изображены на картине, мы смотрим на них с тем же интересом, с каким смотрели бы на подсвечник или ложку, найденную в римские времена. Искусство может привести нас в состояние признательности, которое трудно удержать, когда мы заняты использованием или потреблением объектов вокруг нас. В том же духе переориентации нашего внимания Энди Уорхол снял видео, на котором он ест гамбургер.

Он пытается заставить нас практиковать ментальную привычку: чувствовать, что вещи, которые мы делаем в нашей повседневной жизни, интересны и достойны внимания. Уорхол хочет, чтобы мы поняли, что мы уже живем привлекательной жизнью – перестали быть подавленными собой и игнорировать обычные переживания – заправлять машину бензином, бросать что-то в химчистку, разогревать в микроволновке заранее приготовленную еду... нам не нужно фантазировать о других местах. Нам просто нужно видеть, что вещи, которые мы делаем все время, и объекты вокруг нас имеют свои собственные достоинства и очаровательны по-своему. Создание знаменитостей В течение 1960-х годов Уорхол готовил свиту богемных и контркультурных эксцентриков, которым он дал титул "суперзвезд", включая Нико, Джо Даллесандо, Эди Седжвик, Джеки Кертис и Кэнди Дарлинг. Уорхол понимал, что знаменитости обладают важной властью: они могут распространять гламур и престиж. Он считал, что гламур должен быть распределен правильно, чтобы общество работало хорошо. Например, Уорхол считал, что работа горничной имеет слишком низкий статус. Он писал: "теперь им следовало бы организовать курсы для горничных в колледже и назвать их чем-нибудь гламурным. Люди не хотят работать над чем-то, если на нем нет гламурного названия. Идея Америки теоретически так велика, потому что мы избавились от горничных и уборщиков, но кто-то все равно должен это делать. Я всегда думал, что даже очень умные люди могли бы получить многое от того, чтобы быть горничными, потому что они бы видели так много интересных людей и работали бы в самых красивых домах.Я имею в виду, что каждый делает что-то для другого: ваш сапожник делает ваши ботинки, вы делаете развлечения для него. Это всегда обмен, и если бы не клеймо, которое мы даем определенным рабочим местам, обмен всегда был бы равным. Мать всегда делает что-то для своего ребенка, так что же плохого в том, что человек с улицы делает что-то для вас?’" Уорхол предположил, что президент может использовать свой статус, чтобы изменить восприятие. - "Если бы президент зашел в общественный туалет в Капитолии, и телекамеры засняли бы, как он чистит туалеты и говорит “ Почему бы и нет? Кто-то же должен это сделать!” тогда это очень сильно повлияет на моральный дух людей, которые делают замечательную работу по поддержанию туалетов в чистоте." Уорхол видел, что культура знаменитостей обладает огромным потенциалом. Но он хочет, чтобы мы выбирали правильных знаменитостей. Если бы мы сегодня помазали кого-то из "суперзвезд", мы могли бы выбрать, например, медсестру, уборщицу, менеджера службы безопасности аэропорта, инженера логистического склада, студента философии, экономиста или 11-летнего подростка, который только начал рисовать.

Совмещение искусства и бизнеса

Он не называл свое место в Нью-Йорке студией - престижный термин, используемый художниками со времен Возрождения для описания места их работы. Вместо этого он назвал его "фабрикой".

Уорхол на фабрике
Уорхол на фабрике

Мы склонны считать, что идея искусства и идея фабрики не смешиваются. Но Уорхол утверждал, что бизнес и искусство действительно очень тесно связаны друг с другом: "быть хорошим в бизнесе-это самый увлекательный вид искусства. В эпоху хиппи люди отвергали идею бизнеса – они говорили: "Деньги-это плохо" и "работа-это плохо", но делать деньги-это искусство, а работа-это искусство, и хороший бизнес-это лучшее искусство." Ему стало нравиться заниматься бизнесом, когда он договорился с местным театром о съемках одного фильма в неделю. Это переместило его кинематограф из того, что делалось на стороне, в организованное производство. Он получил больше навыков и перешел от короткометражных фильмов к более длинным фильмам и полнометражным фильмам (он также пытался изучить логистику распространения фильмов, но решил, что ему все-таки нужно партнерство). Урок фабрики состоит в том, что мы можем организовать себя, чтобы производить хорошие вещи более надежно и дешево. Одним из примеров этого для Уорхола была Кока-Кола. Будь Вы президентом или уборщиком, вы все равно пьете одну и ту же колу – и это хороший напиток. Искусство, как правило, не в состоянии жить в соответствии с этим идеалом добра и справедливости.широко распространенный. Художники делают несколько вещей, и только немногие люди могут ими владеть. Энди Уорхол попытался воспрепятствовать этому. Однажды, прочитав, что Пикассо за свою жизнь создал четыре тысячи шедевров, Уорхол решил сделать четыре тысячи гравюр за один день. Как оказалось, ему потребовался месяц, чтобы заработать пятьсот долларов. Но он считал, что искусство должно быть массовым и широко распространяться. "Если один" мастер живописи "хорош, то все они хороши". Урок, который мы можем извлечь из Уорхола, заключается в том, что массовое производство должно применяться помимо изготовления гравюр и других видов "высокого искусства". Нам нужны организаторские и брендирующие способности для бизнеса, чтобы надежно производить и распространять хорошую одежду, качественный уход за детьми, психотерапию, консультации по карьере и хорошую архитектуру.

Эди Седжвик и Энди Уорхол
Эди Седжвик и Энди Уорхол

Расширение бренда

Большинство произведений искусства не оказывают влияния на мир. Но Уорхол очень хотел это сделать. Он овладел многими жанрами-от рисования, живописи и полиграфии до фотографии, звукозаписи, скульптуры и театра; он основал журнал, проектировал одежду, руководил группой, снял 60 фильмов и планировал начать собственное телешоу. Все это держалось на его подходе к жизни, который проявлялся во всем, что он делал. Он был чувствителен: он замечал детали, он осознавал, что чувствует, он был тронут поверхностью мира. Он был также добр: он не пугал. Он не был мстителен по отношению к миру.Странности людей его не беспокоили. Эта открытость и отсутствие мстительности давали ему свободу играть и наслаждаться миром. Все эти ценности вместе составляют его "бренд". "Расширение бренда" означает принятие ценностей, которые были реализованы в одной вещи, и превращение их в реальность в другой вещи. Уорхол смог распространить свою работу на разные каналы отчасти из-за своего популизма. Уорхол был популистом из великодушия. Он хотел перевести то, что его волновало (чувствительность, любовь к гламуру и зрелищам, игривость), в предметы и переживания, которые затрагивали многих людей. Жаль только, что он закончил там, где закончил. Он мог бы основать свое запланированное телевизионное чат-шоу, а затем пойти дальше: основать модный бренд, создать отель, сеть школ, финансовую консультационную службу, медицинский центр, сеть супермаркетов и аэропорт… Эта задача по-прежнему открыта для людей, которые тянутся к искусству, но также хотят изменить мир. Он умер в 1987 году, когда ему было всего 58 лет, после осложнений после обычной операции на желчном пузыре в Нью-Йоркской больнице. Он похоронен на маленьком кладбище неподалеку от того места, где родился, в Бетель-Парке, штат Пенсильвания.