Найти в Дзене

Спонсорский маркетинг

Оглавление

Что? Кто? Когда?

Ежедневно спортивные мероприятия притягивают к себе внимание миллионов зрителей по всему миру. Именно это и хотят использовать как крупные компании, так и мелкие предприниматели. Обеспечивая финансовую или иную поддержку спортсмена, команды или всего мероприятия в целом, инвестор получает узнаваемость бренда. Стоит понимать, что количество инвестируемых средств в спортсмена напрямую зависит от популярности вида спорта, популярности самого спортсмена и масштаба мероприятия. Если рассматривать финансовую поддержку мировых звезд футбола на чемпионате мира, то крайне трудно поверить в количество нулей в сумме инвестирования. А вот соревнования по «очаровыванию» червей в Великобритании является менее популярным видом спорта, поэтому в роли инвестора может выступать местное кафе, а «поддержка» будет в виде вкусного обеда для победителя.
Спонсорство как вид маркетинга используется по миру неравномерно. Например, в России это веяние пришло с момента перехода от плановой к рыночной экономике, а на Западе данный инструмент начал активно использоваться с середины прошлого века.

Почему? Зачем?

Основной выгодой для инвесторов является повышение узнаваемости бренда. Размещая свои рекламные баннеры на стадионе, спонсор получает огромный охват зрителей. Во-первых, баннеры увидят болельщики, которые находятся на самом стадионе. Во-вторых, реклама будет постоянно появляться в поле зрения объективов камер, а значит миллионы телезрителей увидят лого компании.

Кроме того, с помощью подобных маркетинговых отношений возможно не только рассказать о своем бренде, а также улучшить отношение к нему. При просмотре соревнований как минимум половина болельщиков испытывает позитивные эмоции. Это положительное эмоциональное состояние переносится на образ бренда, тем самым повышается лояльность к рекламируемому товару.

Не стоит забывать, что спонсорство масштабных мероприятий позволяет создать вокруг компании положительный имидж. Действительно, если для компании потратить пару миллионов долларов на соревнования пустяковое дело, значит в финансовой сфере у нее все отлично.

Выводы

Подводя итог, можно сказать, что спонсорство – это отличный инструмент маркетинга, с помощью которого возможно решить сразу несколько PR-задач. Стоит отметить, что процветающие компании занимаются спонсорской деятельностью наравне с другими формами маркетинга.