Найти тему

Теневые авторы

Оглавление

Как живет индустрия, скрытая громкими именами знаменитостей.

К истории вопроса

Теневое писательство или гострайтинг (ghostwriting) – явление совсем не новое, просто раньше оно мало обсуждалось. В литературе есть такой термин (не совсем политкорректный, но с фразеологизмами не поспоришь) «литературный негр». Эту яркую формулировку ввел Александр Дюма. Означает она людей, которые пишут книги, публикуемые впоследствии под чужими именами. Очень многие известные писатели в тот или иной момент своей карьеры были «литературными неграми». Например, Говард Лавкрафт – автор «Зова Ктулху» – был гострайтером и не скрывал этого.

Неудивительно, что в век контента гострайтинг развернулся в полную силу. Спрос есть на все: от книг и научных работ до постов и биографий в Tinder.

Гострайтинг – это спасение

Сейчас все подтверждают свою экспертность, и чаще всего это делается посредством контента. В данном случае гострайтинг нас даже спасает. Потому что за дело берутся настоящие профессионалы, которые знают, о чем говорят. Например, песню Beyoncé "Lemonade" создавал целый штат теневых авторов из 72 человек. Они подошли к делу с умом и в итоге мы, слушатели, получили хит.

Вообще гострайтеры очень комфортно существуют в музыкальной индустрии: всегда есть, кому написать текст, накидать мелодию или продать семпл. И дело не только в количестве заказчиков. Здесь очень сложно пробиться: слишком много человек на один квадратный метр под солнцем. Талантливых людей много, но лейблы не резиновые.

Чаще всего гострайтеры так и остаются в тени. Спокойно строят свою карьеру, пока их хиты исполняет Ники Минаж и Рианна. И не претендуют на свою минуту славы.

Кто выходит из тени?

Есть и другие истории, когда из теневых авторов вырастают настоящие звезды. Например, писательница Зара Лисбон работала вместе с инфлюенсером Сиеррой Фуртадо, но в итоге ушла от гострайтинга, написала свой собственный роман "Fake Plastic Girl" и опубликовала его в крупном издательстве. Насир Джонс в свое время писал песни для Уилла Смита, а потом решил заняться собственной карьерой и стал известным рэпером Nas.

Nas
Nas

Сейчас обращение исполнителей к гострайтерам не считается чем-то сверхъестественным. Особенно это касается поп-музыки, как это было с той же песней "Lemonade". За песнями Адель и Сэма Смита прячутся десятки гострайтеров, который скрупулезно создают музыку и слова.

Ситуация обстоит немного иначе в хип-хопе – из-за специфики музыки и истории, которая за ней стоит, многие слушатели относятся с подозрением к трекам, которые написаны не исполнителями, а командой профессионалов. Хотя сами рэперы не видят в этом ничего предосудительного: если хочешь попасть в топ, то тебе нужно больше, чем просто талант.

Этим руководствуется и известный американский рэпер Трэвис Скотт: над каждым треком его амбициозного альбома "Astroworld" трудилось от 5 человек и больше. Среди них рэпер CyHi the Prynce – он числится соавтором 4 треков из 17, но неизвестно в скольких композициях он был задействован в качестве гострайтера.

Трэвис Скотт сотрудничает и с российскими гострайтерами. Один из них – Арсентий Денисов, который выступает под псевдонимом Arol Denver. В качестве гострайтера Arol работал не только с Трэвисом Скоттом, но и с Playboi Carti, а в 2020 году решился выпустить авторский EP. Попытки дебютировать в качестве соло-артиста были и до этого, Arol Denver даже получил предложение о сотрудничестве от подлейбла Black Star, но отказался от контракта, желая сохранить свою творческую независимость.

Arol Denver "Day I Die", 2020
Arol Denver "Day I Die", 2020

До 2020 года Arol был под крылом цифрового лейбла Banzai Records – прямого партнера United Media Agency, а по истечению контракта перешел в Kaufman, который сотрудничает с такими исполнителями, как Тима Белорусских, Lipa и просто Лера. Теперь Arol шаг за шагом двигается к своей цели: полностью самостоятельно пишет слова и музыку, продумывает концепты и завоевывает аудиторию своей искренностью.