Строительство Большой кольцевой линии – это крупнейший в мире проект метростроения. 31 станция общей протяженностью 70 километров.
О строительстве БКЛ задумывались еще в 1985 году. Но тогда по ряду причин проект был отложен (в том числе, из-за недостатка ресурсов). И спустя 25 лет, в 2011 году мэр Сергей Собянин решил реализовать столь масштабный проект. В том же году и начались первые работы. На данный момент Большая кольцевая линия метро готова на 54%.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
- 19 пересадок на другие линии метро;
- 4 пересадки на МЦК;
- 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
- 11 пересадок на линии железной дороги.
В марте этого года были открыты станции «Лефортово» и «Авиамоторная» (вместе со вторым участком Некрасовской ветки). Но до запуска северо-восточной части БКЛ они будут работать вместе со станциями розовой линии. Станция «Лефортово» не является пересадочной, но, тем не менее, находится на стыке двух проектов – Большого кольца метро и Некрасовской линии. Ее стилизовали под старинные гравюры ХVII–XVIII века, а вдохновил на такое архитектурное решение Лефортовский дворец на правом берегу Яузы.
Благодаря такому масштабному строительству, на некоторых направлениях время в пути уменьшится в 2-3 раза. Например, сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 39 минут, а будет всего 10 минут. А с открытием станции «Рубцовская» можно будет всего за 10 минут доехать от «Сокольников» до «Электрозаводской» (сейчас это 25 минут).
Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк». Благодаря этим 10,5 км транспортная ситуация стала куда лучше сразу в четырех районах (Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савеловский, в деловом центре «Москва-Сити»).
Интересный факт о "Москва-Сити": поезда подземки ходят по плите, «подвешенной» на специальных вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Это практически полностью нейтрализует вибрационное воздействие на высотки, которые находятся на поверхности.
Станция «ЦСКА» рядом с одноименным стадионом была, конечно, выполнена в красно-синем цвете. А пятиметровые бронзовые скульптуры (лыжника, хоккеиста, баскетболиста, футболиста) были доставлены специальным поездом по перегонам от станции метро «Деловой центр». Вес каждой скульптуры - 1,5 тонны.