Все началось еще в середине прошлого века, до начала полета в космос Юрия Гагарина на «Востоке». Ученым во что бы то ни стало нужно было воссоздать невесомость, не выходя на орбиту. Животые в условиях невесомости выжить могли, а вот человек...
Может ли наше тело адаптироваться, будут ли органы работать?
В 1950 году, наконец, был найден специальный воздушный маневр, который воспроизводил короткие периоды отсутствия гравитации до 30 секунд.
Первые самолеты, совершившие параболические полеты в невесомости, были двухместными. Испытания проводились самими пилотами и пассажирами, пристегнутыми ремнями к сиденьям. Именно на таких самолетах готовились космонавты: астронавты космической программы «Меркурий» в США, Юрий Гагарин и другие пилоты «Востока». Жаль, что размеры кабин тогда оставляли мало места для экспериментов.
В Европе пионером параболических полетов стала Франция. Подстегиваемые астронавтами Жаном-Франсуа Клервуа и Жан-Пьером Эньере, французы с 1989 года начали регулярно выполнять безгравитационные эксперименты на самолете Caravelle VI-R.
В 1997 году его заменил Airbus A300 Zero G, который эксплуатировался в течение 17 лет. В общей сложности он совершил более 13 000 парабол и 72 накопленных часа невесомости.
Наконец, в апреле 2015 года компания Novespace начала эксплуатировать свой третий самолет: Airbus A310 Zero G.
Сегодня параболические полеты доступны не только для научных экспериментов. Например, для съемок сцен фильмов про космос и для туристов. Для последних ежегодно организуются от 3 до 6 полетов в невесомость. Не так уж и много.
Как работают параболические полеты
Во время параболического или невесомого полета пилоты совершают определенный параболический маневр, чтобы воссоздать состояние невесомости внутри самолета в течение 22 секунд.
Этот маневр повторяется несколько раз и позволяет воспроизвести, например, лунную и марсианскую невесомость — все зависит от величины параболы.
Сначала пилот поднимает нос самолета A310 Zero G Airbus вверх из горизонтального полета на угол 50 градусов.
Пассажиры испытывают перегрузки, в 1,8 раза превышающие земную гравитацию. Процесс длится около 20 секунд.
Еще во время такого набора высоты пилоты уменьшают обороты двигателя, и самолет следует по баллистической траектории уже с нулевой гравитацией.
Невесомость начинается, когда самолет входит в параболу. Он находится в свободном падении в течение 22 секунд.
Ну и наконец, пилоты постепенно выравнивают машину, увеличивая обороты двигателя. Пассажиры снова испытывают перегрузки в 1,8 раза превышающие земную гравитацию.
Через 20 секунд A310 возвращается на горизонтальную траекторию.
Что в это время делают пилоты
В отличие от обычных коммерческих полетов, Airbus A310 Zero G одновременно пилотируется тремя членами экипажа.
Первый пилот управляет углом наклона — нос вверх и нос вниз.
Второй пилот отвечает за стабильно горизонтальный полет без кренов.
Третий пилот, сидящий чуть сзади, контролирует обороты двигателя и параметры полета по приборам: давление, температуру, состояние датчиков.
Где проходят полеты в невесомости?
Параболические полеты выполняются в тех же зонах, где обычно с техникой работают испытатели. Воздушное движение здесь менее плотное, и каждому лайнеру назначается отдельный авиадиспетчер.
Чтобы избежать турбулентности во время парабол, чаще всего такие полеты совершаются над морем, у берегов Франции: или над Атлантикой между Жирондой и Бретанью, или над Средиземным морем.
Программа полета
Рейсы выполняются в течение одного дня из Бордо-Мериньяк или Ле-Бурже во Франции.
За день до вылета организуется ужин для встречи с инструктором и пилотами. Здесь можно задавать любые вопросы по поводу полета.
День полета. В 8.00 утра проходит встреча в аэропорту и выдается одежда: летный костюм, шапка и носки.
Затем пассажиры делятся на группы по 10 человек и знакомятся с инструкторами.
10.00 утра — взлет.
На время взлета и посадки у каждого пассажира есть обычное кресло. «Сидячие» места расположены в хвостовой части салона.
10.45. Невесомость!
Пассажиры направляются в переднюю часть самолета, где их и застанет состояние невесомости. В течение одного часа пилоты совершают серию из 15 парабол с перерывами между ними. Можно будет почувствовать себя и на Луне, и на Марсе.
На Марсе легко 100 раз отжаться на одной руке, а на поверхности Луны — совершить гигантские прыжки.
Будет время спокойно поплавать по салону, походить по потолку, понаблюдать за парящими шарами воды.
Возвращение на базу — в 11.45.
Цены и условия оплаты
Стоимость рейса составляет 6 000 евро с человека, включая налоги. Второй рейс обойдется дешевле: в 5 400 евро, а третий — в 4 800 евро.
Пассажирам предлагается внести депозит в размере 2 000 евро в момент бронировании, а также остаток доплатить за 30 дней до вылета.
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Turizm в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить новые публикации