Найти в Дзене
Turizm

Как проходят и сколько сегодня стоят полеты в невесомости на самолете?

Оглавление

 Фото: airzerog.com
Фото: airzerog.com

Все началось еще в середине прошлого века, до начала полета в космос Юрия Гагарина на «Востоке». Ученым во что бы то ни стало нужно было воссоздать невесомость, не выходя на орбиту. Животые в условиях невесомости выжить могли, а вот человек...

Может ли наше тело адаптироваться, будут ли органы работать?

В 1950 году, наконец, был найден специальный воздушный маневр, который воспроизводил короткие периоды отсутствия гравитации до 30 секунд.

Первые самолеты, совершившие параболические полеты в невесомости, были двухместными. Испытания проводились самими пилотами и пассажирами, пристегнутыми ремнями к сиденьям. Именно на таких самолетах готовились космонавты: астронавты космической программы «Меркурий» в США, Юрий Гагарин и другие пилоты «Востока». Жаль, что размеры кабин тогда оставляли мало места для экспериментов.

Фото:  airzerog.com
Фото: airzerog.com

В Европе пионером параболических полетов стала Франция. Подстегиваемые астронавтами Жаном-Франсуа Клервуа и Жан-Пьером Эньере, французы с 1989 года начали регулярно выполнять безгравитационные эксперименты на самолете Caravelle VI-R.

В 1997 году его заменил Airbus A300 Zero G, который эксплуатировался в течение 17 лет. В общей сложности он совершил более 13 000 парабол и 72 накопленных часа невесомости.

Наконец, в апреле 2015 года компания Novespace начала эксплуатировать свой третий самолет: Airbus A310 Zero G.

Сегодня параболические полеты доступны не только для научных экспериментов. Например, для съемок сцен фильмов про космос и для туристов. Для последних ежегодно организуются от 3 до 6 полетов в невесомость. Не так уж и много.

 Фото: airzerog.com
Фото: airzerog.com

Как работают параболические полеты

Во время параболического или невесомого полета пилоты совершают определенный параболический маневр, чтобы воссоздать состояние невесомости внутри самолета в течение 22 секунд.

Этот маневр повторяется несколько раз и позволяет воспроизвести, например, лунную и марсианскую невесомость — все зависит от величины параболы.

Фото: airzerog.com
Фото: airzerog.com

Сначала пилот поднимает нос самолета A310 Zero G Airbus вверх из горизонтального полета на угол 50 градусов.

Пассажиры испытывают перегрузки, в 1,8 раза превышающие земную гравитацию. Процесс длится около 20 секунд.

Фото: airzerog.com
Фото: airzerog.com

Еще во время такого набора высоты пилоты уменьшают обороты двигателя, и самолет следует по баллистической траектории уже с нулевой гравитацией.

Невесомость начинается, когда самолет входит в параболу. Он находится в свободном падении в течение 22 секунд.

Ну и наконец, пилоты постепенно выравнивают машину, увеличивая обороты двигателя. Пассажиры снова испытывают перегрузки в 1,8 раза превышающие земную гравитацию.

Через 20 секунд A310 возвращается на горизонтальную траекторию.

Что в это время делают пилоты

Фото: airzerog.com
Фото: airzerog.com

В отличие от обычных коммерческих полетов, Airbus A310 Zero G одновременно пилотируется тремя членами экипажа.

Первый пилот управляет углом наклона — нос вверх и нос вниз.

Второй пилот отвечает за стабильно горизонтальный полет без кренов.

Третий пилот, сидящий чуть сзади, контролирует обороты двигателя и параметры полета по приборам: давление, температуру, состояние датчиков.

Где проходят полеты в невесомости?

Параболические полеты выполняются в тех же зонах, где обычно с техникой работают испытатели. Воздушное движение здесь менее плотное, и каждому лайнеру назначается отдельный авиадиспетчер.

Чтобы избежать турбулентности во время парабол, чаще всего такие полеты совершаются над морем, у берегов Франции: или над Атлантикой между Жирондой и Бретанью, или над Средиземным морем.

Программа полета

-7

Рейсы выполняются в течение одного дня из Бордо-Мериньяк или Ле-Бурже во Франции.

За день до вылета организуется ужин для встречи с инструктором и пилотами. Здесь можно задавать любые вопросы по поводу полета.

День полета. В 8.00 утра проходит встреча в аэропорту и выдается одежда: летный костюм, шапка и носки.

Затем пассажиры делятся на группы по 10 человек и знакомятся с инструкторами.

10.00 утра — взлет.

На время взлета и посадки у каждого пассажира есть обычное кресло. «Сидячие» места расположены в хвостовой части салона.

10.45. Невесомость!

Пассажиры направляются в переднюю часть самолета, где их и застанет состояние невесомости. В течение одного часа пилоты совершают серию из 15 парабол с перерывами между ними. Можно будет почувствовать себя и на Луне, и на Марсе.

Фото: airzerog.com
Фото: airzerog.com

На Марсе легко 100 раз отжаться на одной руке, а на поверхности Луны — совершить гигантские прыжки.

Будет время спокойно поплавать по салону, походить по потолку, понаблюдать за парящими шарами воды.

Возвращение на базу — в 11.45.

Фото: airzerog.com
Фото: airzerog.com

Цены и условия оплаты

Стоимость рейса составляет 6 000 евро с человека, включая налоги. Второй рейс обойдется дешевле: в 5 400 евро, а третий — в 4 800 евро.

Пассажирам предлагается внести депозит в размере 2 000 евро в момент бронировании, а также остаток доплатить за 30 дней до вылета.

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Turizm в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить новые публикации