Найти в Дзене
Друг юрист

Как заставить Подрядчика устранить недостатки после капитального ремонта многоквартирного дома.

Оглавление

Капитальные ремонты - боль всех жильцов) Мы страсть как не хотим платить взносы, потом бесконечно ждем очередь когда отремонтируют наш дом, а после наступает самое интересное - устранение бесконечных недостатков!

Признаюсь сразу, я представитель той самой темной стороны - Подрядчика, выполняющего ремонтные работы в вашем любимом многоквартирном гнездышке. Но обещаю быть объективной и постараюсь разъяснить как действовать, если обнаружены недостатки в гарантийный период.

яндекс картинки
яндекс картинки

статья 166 Жилищного кодекса РФ закрепляет закрытый перечень работ которые должны быть проведены в многоквартирном доме (далее - МКД) при капремонте, тут вам и ремонт крыши, фасадов, фундаментов, конечно же модернизация лифтов, инженерных сетей и даже ремонт подвалов! Вот ваш замечательный дом накопил средства на спецсчете, самое время проводить торги. Подрядная организация принимающая на себя обязанности по капремонту выбирается посредством проведения аукциона на электронной площадке, они заключают договор подряда с той организацией в адрес которой жильцы вносили средства на капремонт (может быть бюджетная - отдел строительства, внебюджетная - фонд содействия развития строительству).

В установленные сроки Подрядчик выполняет работы согласно утвержденным Локально-сметным расчетами, а по факту выполнения этих работ Заказчик и Подрядчик подписывают специальные строительные формы: КС-3 - справка о стоимости выполненных работ, КС-2 - акт о приемке выполненных работ, акт приема-передачи и т.д. С момента подписания форм работа на объекте считается завершенной и Подрядчик получает оплату.

яндекс картинки
яндекс картинки

Теперь внимание!

Гарантийный период начинается со дня следующего за подписанием указанных форм и по общему правилу длится 5 лет (ст. 756 ГК РФ)! В том случае, если в договоре указан гарантийный срок менее 2х лет, то тот срок увеличивается до 2х лет. В том случае, если вы находите дефекты работы Подрядчика в гарантийный период необходимо незамедлительно обращаться с требованием устранить данные дефекты - в соответствии со ст. 725 ГК РФ "Давность по искам о ненадлежащем качестве работы" срок давности обращения по выявленным недостаткам 1 год.

То есть, если вы обнаружили недостатки и не обратились с требованием устранения в течении года, вы теряете право на данное обращение.

Как считать срок если согласились устранить недостатки?

В соответствии с п.3 ст. 755 ГК РФ Течение гарантийного срока прерывается на все время, на протяжении которого объект не мог эксплуатироваться вследствие недостатков, за которые ответственен Подрядчик. Т.е. если, как пример, после ремонта инженерных сетей произошел прорыв газовой трубы и жители остались на некоторое время без него, то на период ремонта гарантийный период прерывается и течет далее, после того как устраняются все поломки. Если же Подрядчик устраняет незначительные недостатки, как ремонт трещины фасада или замена пары шиферин), то на время ремонта гарантийный срок идет без приостановки!

Поэтому, если вы замечаете дефекты выполнения работ, вам необходимо обратиться в Управляющую компанию, они организуют комиссионный осмотр МКД, составят акт выявленных недостатков и направят официальную претензию в адрес подрядчика. Если он не устранит указанные замечания, та организация, которая выступала Заказчиком в рамках договора направит исковое заявление в суд и уже в судебном порядке обяжет Подрядчика выполнить данные работы!